АРТЕФАКТНАЯ МЕТАФОРА В АНГЛОЯЗЫЧНЫХ СМИ В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ

  • Patimat M. Omarova Дагестанский государственный университет
Ключевые слова: метафора, артефактная метафора, средство выражения, экономический дискурс, СМИ

Аннотация

В статье рассматривается функционирование артефактной метафоры в публикациях в области экономики. Определяются сферы источники метафор, рассматривается роль метафоры как эффективного средства отражения и оценки экономических процессов, описываются наиболее употребительные типы метафор со сферой-источником «артефакты».

Цель статьи состоит в выявлении и анализе концептуальных метафор в публикациях в сфере экономики, в частности артефактных метафор как средства манипулятивного воздействия.

Метод или методология проведения работы. В исследовании применялись методы концептуального и контекстуального анализа, описательный метод, прием частичной выборки. Научная новизна статьи заключается в том, манипулятивный потенциал артефактной метафоры в экономическом дискурсе недостаточно изучен.

Результаты. В результате исследования выявлены наиболее употребительные артефактные метафоры в англоязычных СМИ, а также их функционирование в публикациях экономической направленности.

Область применения результатов. Данный материал можно использовать на спецкурсах и практических занятиях по когнитивной лингвистике, лингвистике текста, общественно-политическому и экономическому переводу, а также при написании выпускных квалификационных работ.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Patimat M. Omarova, Дагестанский государственный университет

кандидат филологических наук, доцент кафедры английской филологии

Литература

Abramova А.А. Metaforicheskij obraz mekhanizma v russkoj yazykovoj kartine mira [Metaphorical image of mechanism in the Russian linguistic worldview]. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta [Tomsk State University Bulletin], 2013, no 369, pp. 7-11.

Apresyan K.G. Attraktivnaya funkciya metafory v sovremennom angloyazychnom i russkoyazychnom finansovom diskurse [Attractive function of metaphor in modern English and Russian financial discourse]. Vestnik VGU [VSU Bulletin], 2020, no. 4, pp. 49-57.

Arzhanova I.A. Funktsionirovaniye antropomorfnoy metafori v angliyskom ekonomicheskom discurse [Functions of the anthropomorphic metaphor in the English economic discourse]. Izvestija Volgogradskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta [Proceedings of the Volgograd State Pedagogical University], 2019, no. 6(139), pp. 161-164.

Arutunova N.D. Metafora i discurs [Metaphor and discourse]. Teorija metafory [Theory of metaphor]. Moscow: Progress,1990, pp. 5-35.

Borodulina N.Yu., Makeyeva M.N., Glivenkova O.A. Metaforicheskaya kartina mira economiki [Metaphorical world view of economics]. Voprosy kognitivnoj lingvistiki [Questions of cognitive linguistics], 2019, no 3, pp. 14-25.

Vakhmyanina E.A. Metafory iz sfery-istochnika “mekhanizm” kak sposob konceptualizacii incidenta v Solsberi v SMI Rossii i Velikobritanii [Metaphors from the source domain “mechanism” as tools for conceptualizing the incident in Salisbury in the Russian and Great Britain media]. Uchenye zapiski NTGSPI [NTSSPI scientific notes], 2021, no 1, pp. 46-58.

Glebkin V.V. Metafora mekhanizma i teoriya konceptual’noy metafory Lakoffa – Dzhonsona [Metaphor of mechanism and Lakoff and Johnson’s conceptual metaphor theory]. Voprosy jazykoznanija [Questions of linguistics], 2012, no 3, pp. 51-68.

Zdanovskaya L.B. Osobennosti reprezentacii konceptov sozidaniya v russkoy, nemeckoy i angliyskoy lingvokul’turakh [Peculiarities of the representation of the concepts of the creation in the Russian, German and English linguistic cultures]. Sovremennye issledovanija social’nyh problem [Modern studies of social issues], 2020, vol. 12, no 4, pp. 66-75.

Kagan E.B. Metafory iz sfery istochnika ‘mir nezhivoy prirody’ v zagolovkah rossiyskih amerkanskih i britanskih SMI [Metaphors with the source domain «inanimate nature» in the headings of Russian, American and English mass media]. Politicheskaja lingvistika [Political linguistics], 2010, no 2(32), pp. 172-175.

Kolotnina E.V., Vaganova T.A. Osobennosti razvertyvaniya kontseptualnoy metafory v tekste (na primere tekstov economicheskoy tematiki) [Features of representing the conceptual metaphor in the text (on the example of economic texts)]. Sovremennye problemy social’no-gumanitarnyh nauk [Modern issues of social-humanitarian studies], 2016, no 5(7), pp. 59-62.

Podkina Yu.V. Metafora v zhurnalistskom tekste ekonomicheskoy tematiki [Metaphor in journalistic text on economic topics]. Vestnik Kostromskogo gosudarstvennogo universiteta [Kostroma State University Bulletin], 2018, vol. 24, no 4, pp. 161-165.

Solov’eva A.S. Verbal’naya realizatsiya sociomorfnoy metafory so sferoy-mishen’yu «Evrosoyuz» v Britanskih SMI [Verbal implementation of social-morphic metaphor with sphere-target “European Union” in British media]. Filologicheskie nauki. Voprosy teorii i praktiki [Philology. Theory and practice], 2013, no 4(22), part 2, pp. 177-179.

Stoyanova E.V. Metafora skvoz’ prizmu lingvokul’turnoy situacii [Metaphor in the Light of Linguocultural Context]. Shumen: Universitetsko izdatelstvo “Episkop Konstantin Preslavski”, 2013, 276 p.

Chudinov A.P. Metaforicheskaya mozaika v sovremennoy politicheskoy kommunikatsii: monografiya [Metaphorical mosaic in modern political communication: monograph]. Ekaterinburg: Ural State Pedagogical University, 2003, 248 p.

The Economist. URL: https://www.economist.com/ (accessed 15.08.2021)

The Financial Times. URL: https://www.ft.com/ (accessed 15.08.2021)


Просмотров аннотации: 298
Загрузок PDF: 212
Опубликован
2022-01-31
Как цитировать
Omarova, P. (2022). АРТЕФАКТНАЯ МЕТАФОРА В АНГЛОЯЗЫЧНЫХ СМИ В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ. Современные исследования социальных проблем, 13(4), 443-456. https://doi.org/10.12731/2077-1770-2021-13-4-443-456
Раздел
Языкознание