ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИДЕОКЛИПОВ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

  • Olga A. Kudinova Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого https://orcid.org/0000-0001-9731-8389
  • Valentina I. Kudinova Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого https://orcid.org/0000-0001-8725-7527
Ключевые слова: обучение на основе видеоклипов, критический анализ, коммуникативные навыки, изучение иностранных языков, высшая ступень образования

Аннотация

Цель. Статья посвящена разработке инновационной стратегии обучения посредством использования видеоклипа для улучшения знаний и преодоления трудностей, с которыми сталкивается студент университета при личном или групповом обучении.

Метод и методология проведения работы. Основу исследования составляют теоретическое изучение и обобщение научно-методической литературы, анализ результатов экспериментального обучения, обобщение результатов, полученных в ходе проектной деятельности на основе видеоклипов.

Настоящий пилотный проект был осуществлен со студентами 5 курса обучения, изучающими предмет «ПУПР» (Практика устной и письменной речи: Профессиональный уровень). Студенты обладают высоким уровнем знаний и большим интересом к учебе. Особенности предмета также подразумевают высокую степень участия в предлагаемом проекте.

Студентам было предложено несколько “динамических задач”, отражающих ряд комплексных концепций из учебной программы.

Для каждого задания участники разработали сценарий в форме диалога, который был исправлен преподавателем на репетиторских занятиях и использован для создания видеоклипа, в котором студенты должны были разыграть реальную жизненную ситуацию, связанную с предложенными темами. Влияние выполненных задач на группу участников оценивалось с помощью опроса.

Преимущество данного пилотного проекта заключается в том, что для студентов были созданы условия для активного самовыражения личности учащихся, возможности использовать усвоенный языковой материал в соответствии со своими речемыслительными возможностями, свободно участвовать в процессе общения.

Результаты. Результаты исследования показали, что обучение на основе видеоклипов является полезным инструментом не только для приобретения знаний, но и совершенствования коммуникативных навыков и умений студентами высших учебных заведений.

Область применения результатов. Использование видеоклипов в практике обучения иностранным языкам способствует развитию коммуникативных навыков студентов, повышению уровня их мотивации, обеспечивает визуализацию изучаемого материала, эффективность его усвоения.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Olga A. Kudinova, Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого

ассистент кафедры английского языка, магистр

Valentina I. Kudinova, Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого

заведующая кафедрой немецкого языка, кандидат филологических наук, доцент

Литература

Кудинова О.А., Кудинова В.И. Работа с видеоматериалами на занятиях по иностранному языку во время дистанционного обучения // Современные исследования социальных проблем. 2020. Т. 12. № 5-3. С. 46-55.

Кудинова O.А. Современные интернет-технологии как метод обучения говорению в период дистанционного обучения // Современные исследования социальных проблем. Красноярск: НИЦ. 2020. Т. 12, № 6. С. 119-132.

Boyd V., Sampson A. Foundation versus innovation: Developing creative education practitioner confidence in the complex blended learning and scope// Professional Development in Education. 2016. Vol. 42. № 3, pp. 502-506.

Hovland C.I., Lumsdaine A.A., Sheffield F.D. Experiments on mass communication // Studies in social psychology in World War II. 1949. Vol. 3, 345 p.

Kudinova V., Kudinova O., Kondratenko N. Digital humanities as a way of teaching disciplines of philological series // ICERI2021 Рroceedings, 2021, pp. 3846-3851.

Sherin M.G., van Es E.A. Effects of video club participation on teachers’ professional vision // Journal of Teacher Education. 2009. Vol. 60. №. 1, pp. 20-37.

WalkerA., LearyA. Problem based learning Meta Analysis: Differences across problem types, implementation types, disciplines and assessment levels // The Interdisciplinary Journal of Problem-Based Learning. 2009. Vol. 3. № 1, pp. 12-43.


Просмотров аннотации: 174
Загрузок PDF: 160
Опубликован
2022-01-31
Как цитировать
Kudinova, O., & Kudinova, V. (2022). ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИДЕОКЛИПОВ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ. Современные исследования социальных проблем, 13(4), 558-567. https://doi.org/10.12731/2077-1770-2021-13-4-558-567
Раздел
Языкознание