ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИДЕОКЛИПОВ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Аннотация
Цель. Статья посвящена разработке инновационной стратегии обучения посредством использования видеоклипа для улучшения знаний и преодоления трудностей, с которыми сталкивается студент университета при личном или групповом обучении.
Метод и методология проведения работы. Основу исследования составляют теоретическое изучение и обобщение научно-методической литературы, анализ результатов экспериментального обучения, обобщение результатов, полученных в ходе проектной деятельности на основе видеоклипов.
Настоящий пилотный проект был осуществлен со студентами 5 курса обучения, изучающими предмет «ПУПР» (Практика устной и письменной речи: Профессиональный уровень). Студенты обладают высоким уровнем знаний и большим интересом к учебе. Особенности предмета также подразумевают высокую степень участия в предлагаемом проекте.
Студентам было предложено несколько “динамических задач”, отражающих ряд комплексных концепций из учебной программы.
Для каждого задания участники разработали сценарий в форме диалога, который был исправлен преподавателем на репетиторских занятиях и использован для создания видеоклипа, в котором студенты должны были разыграть реальную жизненную ситуацию, связанную с предложенными темами. Влияние выполненных задач на группу участников оценивалось с помощью опроса.
Преимущество данного пилотного проекта заключается в том, что для студентов были созданы условия для активного самовыражения личности учащихся, возможности использовать усвоенный языковой материал в соответствии со своими речемыслительными возможностями, свободно участвовать в процессе общения.
Результаты. Результаты исследования показали, что обучение на основе видеоклипов является полезным инструментом не только для приобретения знаний, но и совершенствования коммуникативных навыков и умений студентами высших учебных заведений.
Область применения результатов. Использование видеоклипов в практике обучения иностранным языкам способствует развитию коммуникативных навыков студентов, повышению уровня их мотивации, обеспечивает визуализацию изучаемого материала, эффективность его усвоения.
Скачивания
Литература
Кудинова О.А., Кудинова В.И. Работа с видеоматериалами на занятиях по иностранному языку во время дистанционного обучения // Современные исследования социальных проблем. 2020. Т. 12. № 5-3. С. 46-55.
Кудинова O.А. Современные интернет-технологии как метод обучения говорению в период дистанционного обучения // Современные исследования социальных проблем. Красноярск: НИЦ. 2020. Т. 12, № 6. С. 119-132.
Boyd V., Sampson A. Foundation versus innovation: Developing creative education practitioner confidence in the complex blended learning and scope// Professional Development in Education. 2016. Vol. 42. № 3, pp. 502-506.
Hovland C.I., Lumsdaine A.A., Sheffield F.D. Experiments on mass communication // Studies in social psychology in World War II. 1949. Vol. 3, 345 p.
Kudinova V., Kudinova O., Kondratenko N. Digital humanities as a way of teaching disciplines of philological series // ICERI2021 Рroceedings, 2021, pp. 3846-3851.
Sherin M.G., van Es E.A. Effects of video club participation on teachers’ professional vision // Journal of Teacher Education. 2009. Vol. 60. №. 1, pp. 20-37.
WalkerA., LearyA. Problem based learning Meta Analysis: Differences across problem types, implementation types, disciplines and assessment levels // The Interdisciplinary Journal of Problem-Based Learning. 2009. Vol. 3. № 1, pp. 12-43.
Просмотров аннотации: 174 Загрузок PDF: 160
Copyright (c) 2022 Olga A. Kudinova, Valentina I. Kudinova
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.