СЕМАНТИЧЕСКАЯ ПЕРЦЕПЦИЯ НЕОЛОГИЗМОВ-ЗАИМСТВОВАННИЙ В АСПЕКТЕ ЯЗЫКА СМИ

  • Tatyana A. Yurova Пятигорский государственный университет
Ключевые слова: национальный язык, языковые каноны, неологизмы-заимствования, понимание, усвояемость, средства массовой информации

Аннотация

Цель. Данное исследование посвящено выявлению степени понимания значений неологизмов-заимствований, используемых в языке массмедиа, гипотетическому определению уровня усвояемости прочитанных материалов, изобилующих заимствованиями, посредством их соотнесения с разного рода тематическими темами.

Метод и методология исследования. Методами исследования послужили анкетирование, проведение интернет – опроса, сопоставительный и описательный анализ.

Результаты. Анализ семантической перцепции неологизмов-заимствований широким кругом читающей публики продемонстрировал отсутствие полного понимания и возможности единогласного соотнесения значений с тематическими сферами. Данный факт свидетельствует о невозможности полноценной и качественной переработки получаемой информации.

Область применения материалов. Теоретические и практические результаты могут быть применены в лекционных курсах по лексикологии английского языка и спецкурсах по дискурсу современных СМИ.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Tatyana A. Yurova, Пятигорский государственный университет

доцент кафедры экспериментальной лингвистики и межкультурной компетенции, кандидат филологических наук

Литература

Golovanova E.I. Problemy literaturnoj normy i jazyk sredstv massovoj kommunikacii [Problems of the literary norm and the language of the mass media]. Znak: problemnoe pole mediaobrazovaniya [Sign: Problematic field of media education], 2010, vol. 2, no. 6. Chelyabinsk: ChGU, 2010, pp. 65-68.

Krysin L.P. Russkij literaturnyj jazyk na rubezhe vekov [Russian literary language at the turn of the century]. Russkaya rech’ [Russian speech], 2000, no. 1, pp. 28-48.

Matveeva N.V. Mehanizmy formirovanija soderzhanija i smysla teksta v processe ego vosprijatija: psiholingvisticheskij podhod [Mechanisms for the formation of the content and meaning of the text in the process of its perception: a psycholinguistic approach]. Vestnik VolGu [VolSU Bulletin], 2017, vol. 16, no. 2, pp. 82-92.

Solganik G.Ya. O yazyke gazety [On newspaper language and speech], Moscow: MGU Publ., 1968, 48 p.

Kazak M.Yu. Ob osnovnyh tendencijah razvitija jazyka SMI [On the main trends in the development of the media language]. Zhurnalistika i mediaobrazovanie v XXI veke [Journalism media education in the 21st century]. Belgorod: BelSU Publ., 2006, pp. 249-253.

Shazzo A.A. Tendencija k demokratizacii jazyka v kachestvennoj presse nachala tret’ego tysjacheletija [The trend towards the democratization of the language in the quality press of the beginning of the third millennium]. Vestnik Adygeyskogo gosudarstvennogo universiteta. Filologiya i iskusstvovedenie [Adyghe State University Bulletin. Philology and art history]. Series 2, no. 2. Maykop: AGU Publ., 2012, pp. 272-276.

Yurova T.A. Leksicheskie novoobrazovanija v SMI [Novel words and word combinations in the media]. Filologicheskie nauki. Voprosy teorii i praktiki [Philological sciences. Questions of theory and practice], 2018. no. 12, part 1. Tambov: Gramota Publ., pp. 202-205.

Yurova T.A. Substancionnyj analiz pojavlenija leksicheskih innovacij [Substantial analysis of the emergence of lexical innovations]. Universitetskie chteniya-2019. Materialy nauchno-metodicheskikh chteniy PGU [University reading-2019. Materials of scientific and methodical readings of PSU]. Pyatigorsk: PGU Publ., 2019, pp. 88-92.

Yurova T.A. Lingvokul’turnaja jevoljucija kognitivnogo soznanija [Linguistic and cultural evolution of cognitive consciousness]. Kazanskaya nauka [Kazan science], 2020, no. 1. Kazan’: Rashin Sajn Publ., 2020, pp. 94-97.

Kluckhohn F., Strodtbeck F. Variations in value orientation. N.Y.: Harper Collins, 1961, 437 p.


Просмотров аннотации: 168
Загрузок PDF: 100
Опубликован
2022-03-30
Как цитировать
Yurova, T. (2022). СЕМАНТИЧЕСКАЯ ПЕРЦЕПЦИЯ НЕОЛОГИЗМОВ-ЗАИМСТВОВАННИЙ В АСПЕКТЕ ЯЗЫКА СМИ. Современные исследования социальных проблем, 14(1), 182-204. https://doi.org/10.12731/2077-1770-2022-14-1-182-204
Раздел
Языкознание и литературоведение