ИМИТАЦИЯ И СИМУЛЯЦИЯ СРЕДНЕВЕКОВОЙ НАРРАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ МЕДИЕВАЛИЗМЕ: ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРЫ И ЕЕ (ДЕ)КОНСТРУКЦИИ

  • Maksym W. Kyrchanoff ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» https://orcid.org/0000-0003-3819-3103
Ключевые слова: Джордж Мартин, «Песнь Льда и Пламени», исторический нарратив, историческое воображение, тексты как конструкты

Аннотация

Цель. Целью статьи является анализ конструируемого «средневекового» нарратива в текстах Дж. Мартина и других американских авторов, формирующих синтетические версии политической, социальной, культурной и религиозной истории Семи Королевств.

Новизна статьи состоит в изучении особенностей исторического нарратива в текстах Дж. Мартина в контекстах его имитации и симуляции средневековой нарративной структуры текста в сочетании с элементами и приемами постмодернистской прозы.

Методология. Методологически статья основана на принципах междисциплинарной историографии, предложенных в интеллектуальной и культуральной истории, а также в рамках изучения медиевализма как синтетической формы массовых представлений о Средневековье в современном обществе потребления.

Результаты. Предполагается, что Дж. Мартин и его соавторы предложили успешную модель имитации средневекового исторического нарратива, симулируя стилистику и нарративные приемы средневековых исторических сочинений. В представленной статье проанализированы проблемы исторического нарратива в контекстах воображения, изобретения, симуляции, имитации, конструкции и деконструкции. Автор анализирует системные темы, формирующие исторический нарратив Дж. Мартина. Автор полагает, что хронология, религиозность, гетерогенный характер текста, образы Инаковости, наличие героя истории составляют базис имитируемого средневекового исторического нарратива. Показано, что формально тексты Дж. Мартина имитируют стилистику средневековой наррации, но фактически актуализируют потенциал симуляции и имитации современной постмодернистской культуры.

Выводы. В статье показано, что 1) Дж. Мартин и его соавторы воспроизводят условный «средневековый» текст, который фактически является конструктом, 2) анализируемый текст может быть интерпретирован в категориях конструкции, деконструкции, ассимиляции, симуляции и имитации, 3) анализируемый нарратив представляет собой форму деконструкции прошлого, конструируя альтернативные и параллельные образы Средневековья, 4) тексты Дж. Мартина могут быть описаны как попытки ассимиляции академической медиевистики и массового культурного медиевализма.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Maksym W. Kyrchanoff, ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет»

доктор исторических наук, доцент Кафедры регионоведения и экономики зарубежных стран Факультета международных отношений, доцент кафедры истории зарубежных стран и востоковедения Исторического факультета

Литература

Список литературы

Анкерсмит Ф. Шесть тезисов нарративной философии истории // Анкресмит Ф. История и тропология: взлет и падение метафоры. М.: Прогресс-Традиция, 2003. С. 115-130.

Асейнов Р.М. Политическая мифология и проблема самоопределения Бургундии в XV в. // Средние века. 2007. Т. 68. № 3. С. 80-101.

Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. М.: Художественная литература, 1975. 504 с.

Бобкова М.С., Мереминский С.Г., Сидоров А.И. «Средневековья никогда не существовало» // Средние века. 2017. Т. 78. № 4. С. 177-182.

Бойцов M.А. Средневековье — в «реальности» или только в нашем сознании? // Vox medii aevi. 2019. Vol. 2, No 5. С. 169-178.

Водолазкин Е.Г. Поющий в степи // Как мы пишем: писатели о литературе, о времени, о себе: очерки. СПб., 2018. С. 128-143.

Гизатова Г.К., Иванова О.Г. Исторический дискурс и национальные нарративы // Ученые Записки Казанского Университета. Серия «Гуманитарные науки». 2019. Т. 161. Кн. 5-6. С. 166-173.

Кильдюшов О. Социальный порядок и политическая теология в «Игре престолов». Чем культовый сериал интересен для теоретической социологии // Социологическое обозрение. 2020. № 1. С. 139-159.

Кирчанов М.В. Медиевализм: изобретение традиции (множественные Средневековья интеллектуальной истории 19-21 веков: от литературной “классики” к массовой культуре). Воронеж: Издательство «РИТМ», 2021. 136 с.

Ковалев В. Игра на престоле: ритуалы власти в Средние века и современная культура // Vox Medii Aevi. 2018. № 1. С. 14-28.

Мартин Дж. Пламя и кровь. Т.1. От Эйегона I Завоевателя до регентства при Эйегоне III. М.: АСТ, 2018. 384 с.

Мартин Дж. Пламя и кровь. Т.2. От Пляски Драконов до Дня совершеннолетия Эйегона III. М.: АСТ, 2019. 384 с.

Мишалова Е.В. Исторический нарратив как форма организации и репрезентации исторического знания // Эпистемология и философия науки. 2012. № 1. С. 157-173.

Русанов А.В. Medievalism studies: как изучается «современное Средневековье»? // Vox medii aevi. 2019. Vol. 2. № 5. С. 12-42.

Сидоров А. Как понимали время в эпоху Каролингов? Каролингская анналистика // ПостНаука. 2017. 11 января. https://postnauka.ru/video/71430

Сидоров А. Какие жанры историонаписания были популярны в Средние Века? Каролингское историописание // ПостНаука. 2017. 7 марта. https://postnauka.ru/video/73561

Сидоров А. Какие книги входили в спосок Кассиодора? Зарождение средневекового историописания // ПостНаука. 2017. 22 февраля. https://postnauka.ru/video/72674

Сидоров А.И. В поисках исчезающего времени (к вопросу о феномене средневековой анналистики) // Средние века. 2018. Т. 79. № 3. С. 15.

Стризое А.Л. Исторический текст как научный нарратив // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 4. «История». 2012. № 2 (22). С. 172-178.

Сыров В.Н. Нарратив в историческом познании : о перспективах использования нарратологии // Философия. Журнал Высшей школы экономики. 2020. Т. 4. № 3. С. 113-135.

Уваров П.Ю. От “incastellamento” до “inecclesiamento”: церковь, власть и территория в средневековой Франции // Средние века. 2018. Т. 79. № 3. С. С. 50-73.

Утц Р. Дивные новые медиевлизмы // Неприкосновенный запас. 2018. № 1. С. 164-172.

Филюшкин А.И. Медиевализм: почему нам нужны средние века // Историческая экспертиза. 2018. № 4. С. 153-162.

Шатин Ю. Исторический нарратив в мифологии ХХ столетия // Критика и семиотика. 2002. Вып. 5. С. 100-108.

Яцык С.А. Стоять на глыбе слова «медиевализм» // Vox medii aevi. 2019. Vol. 2. No 5. С. 43–47.

An Evening with George R. R. Martin. Chicago Humanities Festival. October 11, 2019. https://www.youtube.com/watch?v=IfIpY0eEA84

Attali M. Religious Violence in Game of Thrones: An Historical Background from Antiquity to the European Wars of Religion // Game of Thrones versus History: Written in Blood / ed. Brian A. Pavlac. NY: Wiley-Blackwell, 2017. Р. 185-194.

Bloch H. Rethinking the New Medievalism. Baltimore: Johns Hopkins Uniersity Press, 2014. 288 р.

Cardini F. Medievisti «di professione» e revival neomedievale // Quaderni medievali. 1986.No 21. P. 33-52.

Caroll Sh. Medievalism in a Song of Ice and Fire and Game of Thrones. NY.: Boydell & Brewer, 2017. 192 p.

Carroll Sh.R. George R. R. Martin’s Quest for Realism in A Song of Ice and Fire // Medievalists. 2013. May. https://www.medievalists.net/2013/05/george-r-r-martins-quest-for-realism-in-a-song-of-ice-and-fire/

Chance J. Tolkien the Medievalist. L. – NY.: Routledge, 2008. 312 p.

Clasby D. Coexistence and Conflict in the Religions of Game of Thrones // Game of Thrones versus History: Written in Blood / ed. Brian A. Pavlac. NY: Wiley-Blackwell, 2017. P. 195-208.

Cowlishaw B. What Maesters Knew: Narrating Knowing // Mastering the Game of Thrones: Essays on George R.R. Martin’s A Song of Ice and Fire / eds. S. Johnston, J. Battis. NY: McFarland, 2015. P. 57-70.

Fay E. Romantic Medievalism: History and the Romantic Literary Ideal. L. – NY.: Palgrave Macmillan, 2002. 241 p.

Finn K. Game of Thrones is Based in History – Outdated History // Public Medievalist. 2019. May 16. https://www.publicmedievalist.com/thrones-outdated-history/

Goldberg H.D. Imitation as a narrative function: anything you can do I can do better // Romance Philology. 1999. Vol. 52. No 2. P. 23-36.

Guenée B. Histoire et culture historique dans Occident médiéval. Paris: Aubier-Montaigne, 1980. 447 р.

Kreiswirth M. Trusting the Tale: The Narrativist Turn in the Human Sciences // New Literary History. 1992. Vol. 23. No 3 (History, Politics, and Culture). P. 629-657.

Kyrchanoff M.W. Historical grand narratives of the Seven kingdoms of Westeros: from invention to deconstruction of a traditional medieval historiography // Journal of Frontier Studies. 2018. No 1. P. 17-46.

Larrington C. Game of Thrones and Medieval Studies – Ten Years On // Medievalists. 2021. February. https://www.medievalists.net/2021/02/game-thrones-medieval-studies/

Martin G. Fire and Blood. NY.: Bantam Books, 2018. 736 p.

Martin G., Antonsson L., Garcia E. The World of Ice & Fire: the Untold History of Westeros and the Game of Thrones. Bantam: Bantam: Harper Voyager, 2014. 326 р.

Morgan G.A. Medievalism, Authority, and the Academy // Studies in Medievalism XVII. Defining Medievalism(s) / ed. K. Fugelso. NY.: Boydelland Brewer, 2009. Р. 55-67.

Musci E. Nuvole di Medioevo. Il paesaggio (immaginario e storico) fumetti a sfondo medievale // Il paesaggio agrario italiano medievale. Storia e didattica. Summer school Emilio Sereni, 24–29 agosto 2010 / ed. G. Bonini, A. Brusa, R. Cervi, E. Garimberti. Roma: Gattatico, 2011. P. 293-310.

O’Connor R. Fire and Blood, George R. R. Martin, review: New Game of Thrones book is exhaustive but often tedious // Independent. 2018. November 20.

Petersen N. Medievalism and Medieval Reception: A Terminological Question // Studies in Medievalism XVII. Defining Medievalism(s) / ed. Karl Fugelso.NY.: Boydelland Brewer, 2009. Р. 36-44.

Polack G. Medieval Reads: Maurice Druon and George RR Martin – two sides of a coin? // Medievalists. 2020. September. https://www.medievalists.net/2020/09/maurice-druon-george-martin/

Rethinking the New Medievalism / eds. R. Howard Bloch, A. Calhoun, J. Cerquiglini-Toulet, J. Küpper, J. Patterson. Baltimore: Johns Hopkins University Press, 2014. VIII, 280 p.

Rifkin H. Review: Fire and Blood by George R. R. Martin — a dire prequel to Game of Thrones // The Times. 2018. November 17.

Riggs D. Continuity and Transformation in the Religions of Westeros and Western Europe // Game of Thrones versus History: Written in Blood / ed. Brian A. Pavlac. NY: Wiley-Blackwell, 2017. P. 173-184.

Robinson C. L., Clements P. Living with Neomedievalism // Studies in Medievalism(s). 2009. No 18. P. 55-75.

Stone L. The Revival of Narrative: Reflections on a New Old History // Past and Present. 1979. No 75. P. 3-24.

Utz R. Medievalism: A Manifesto. Kalamazoo – Bradford: ARC Humanities Press , 2017. 107 p.

Utz R. Should medievalists be teaching Game of Thrones? // Medievalists. 2019. April. https://www.medievalists.net/2019/04/should-medievalists-be-teaching-game-of-thrones/

References

Ankersmit F. Shest’ tezisov narrativnoy filosofii istorii [Six theses of the narrative philosophy of history]. Ankresmit F. Istoriya i tropologiya: vzlet i padeniye metafory [History and tropology: the rise and fall of metaphor]. M.: Progress – Traditsiya, 2003, pp. 115-130.

Aseynov R.M. Politicheskaya mifologiya i problema samoopredeleniya Burgundii v XV v. [Political mythology and the problem of self-determination of Burgundy in the 15th century]. Sredniye veka [Middle Ages], 2007, vol. 68, no 3, pp. 80-101.

Bakhtin M.M. Voprosy literatury i estetiki [Questions of Literature and Aesthetics]. M.: Khudozhestvennaya literatura, 1975, 504 p.

Bobkova M.S., Mereminskiy S.G., Sidorov A.I. «Srednevekov’ya nikogda ne sushchestvovalo» [“The Middle Ages never existed”]. Sredniye Veka [Middle Ages], 2017, vol. 78, no. 4, pp. 177-182.

Boytsov M.A. Srednevekov’ye — v «real’nosti» ili tol’ko v nashem soznanii? [The Middle Ages - in “reality” or only in our minds?]. Vox medii aevi, 2019, vol. 2, no. 5, pp. 169-178.

Vodolazkin Ye.G. Poyushchiy v stepi [Singing in the steppe]. Kak my pishem: pisateli o literature, o vremeni, o sebe: ocherki [How we write: writers about literature, about time, about themselves: essays]. SPb., 2018, pp. 128 – 143.

Gizatova G.K., Ivanova O.G. Istoricheskiy diskurs i natsional’nyye narrativy [Historical discourse and national narratives]. Uchenyye Zapiski Kazanskogo Universiteta. Seriya «Gumanitarnyye nauki» [Scientific Notes of Kazan University. Series “Humanities”], 2019, vol. 161, no. 5-6, pp. 166-173.

Kil’dyushov O. Sotsial’nyy poryadok i politicheskaya teologiya v «Igre prestolov». Chem kul’tovyy serial interesen dlya teoreticheskoy sotsiologii [Social order and political theology in the Game of Thrones. Why is the cult series interesting for theoretical sociology]. Sotsiologicheskoye obozreniye [Sociological Review], 2020, no. 1, pp. 139-159.

Kirchanov M.V. Mediyevalizm: izobreteniye traditsii (mnozhestvennyye Srednevekov’ya intellektual’noy istorii 19 – 21 vekov: ot literaturnoy “klassiki” k massovoy kul’ture) [Medievalism: the invention of tradition (multiple Middle Ages of intellectual history of the 19th - 21st centuries: from literary “classics” to popular culture)]. Voronezh: «RITM», 2021, 136 p.

Kovalev V. Igra na prestole: ritualy vlasti v Sredniye veka i sovremennaya kul’tura [Game on the throne: rituals of power in the Middle Ages and modern culture]. Vox Medii Aevi. 2018, No 1. pp. 14 – 28.

Martin G. Plamya i krov’. T.1. Ot Eyyegona I Zavoyevatelya do regentstva pri Eyyegone III [Fire and Blood. Vol.1. From Aegon I the Conqueror to the regency under Aegon III]. M.: AST, 2018. 384 p.

Martin G. Plamya i krov’. T.2. Ot Plyaski Drakonov do Dnya sovershennoletiya Eyyegona III [Fire and Blood. T.2. From the Dance of Dragons to Aegon III’s Coming of Age]. M.: AST, 2019, 384 p.

Mishalova Ye.V. Istoricheskiy narrativ kak forma organizatsii i reprezentatsii istoricheskogo znaniya [Historical narrative as a form of organization and representation of historical knowledge]. Epistemologiya i filosofiya nauki [Epistemology and Philosophy of Science], 2012, no. 1, pp. 157-173.

Rusanov A.V. Medievalism studies: kak izuchayetsya «sovremennoye Srednevekov’ye»? [Medievalism studies: how is the “modern Middle Ages” studied?]. Vox medii aevi, 2019, vol. 2, no. 5, pp. 12-42.

Sidorov A. Kak ponimali vremya v epokhu Karolingov? Karolingskaya annalistika [How was time understood in the era of the Carolingians? Carolingian annalistics]. PostNauka [PostScience], 2017. https://postnauka.ru/video/71430

Sidorov A. Kakiye zhanry istorionapisaniya byli populyarny v Sredniye Veka? Karolingskoye istoriopisaniye [What genres of historical writing were popular in the Middle Ages? Carolingian historiography]. PostNauka [PostScience], 2017. https://postnauka.ru/video/73561

Sidorov A. Kakiye knigi vkhodili v sposok Kassiodora? Zarozhdeniye srednevekovogo istoriopisaniya [What books were included in the collection of Cassiodorus? The origin of medieval historiography]. PostNauka [PostScience], 2017. https://postnauka.ru/video/72674

Sidorov A.I. V poiskakh ischezayushchego vremeni (k voprosu o fenomene srednevekovoy annalistiki) [In Search of Disappearing Time (On the Phenomenon of Medieval Annals)]. Sredniye veka [Middle Ages], 2018, vol. 79, no. 3, pp. 14-43.

Strizoye A.L. Istoricheskiy tekst kak nauchnyy narrativ [Historical text as a scientific narrative]. Vestnik Volgogradskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya 4. «Istoriya» [Bulletin of the Volgograd State University. Series 4. „History”], 2012, no. 2, pp. 172-178.

Syrov V.N. Narrativ v istoricheskom poznanii : o perspektivakh ispol’zovaniya narratologii [Narrative in historical knowledge: on the prospects for the use of narratology]. Filosofiya. Zhurnal Vysshey shkoly ekonomiki [Philosophy. Journal of the Higher School of Economics], 2020, vol. 4, no. 3, pp. 113-135.

Uvarov P.YU. Ot “incastellamento” do “inecclesiamento”: tserkov’, vlast’ i territoriya v srednevekovoy Frantsii [From “incastellamento” to “inecclesiamento”: church, power and territory in medieval France]. Sredniye veka [Middle Ages], 2018, vol. 79, no. 3, pp. 50-73.

Utz R. Divnyye novyye mediyevlizmy [Marvelous New Medievalisms]. Neprikosnovennyi zapas [Emergency ration], 2018, no. 1, pp. 164-172.

Filyushkin A.I. Mediyevalizm: pochemu nam nuzhny sredniye veka [Medievalism: why we need the Middle Ages]. Istoricheskaya ekspertiza [Historical expertise], 2018, no. 4, pp. 153-162.

Shatin Yu. Istoricheskiy narrativ v mifologii XX stoletiya [Historical narrative in the mythology of the twentieth century]. Kritika i semiotika [Criticism and semiotics], 2002, no. 5, pp. 100-108.

Yatsyk S.A. Stoyat’ na glybe slova «mediyevalizm» [To stand on a block of the word “medievalism”]. Vox medii aevi, 2019, vol. 2, no. 5, pp. 43–47.

An Evening with George R. R. Martin. Chicago Humanities Festival, October 11, 2019. https://www.youtube.com/watch?v=IfIpY0eEA84

Attali M. Religious Violence in Game of Thrones: An Historical Background from Antiquity to the European Wars of Religion. Game of Thrones versus History: Written in Blood / ed. Brian A. Pavlac. NY: Wiley-Blackwell, 2017, pp. 185-194.

Bloch H. Rethinking the New Medievalism. Baltimore: Johns Hopkins Uniersity Press, 2014, 288 р.

Cardini F. Medievisti «di professione» e revival neomedievale. Quaderni medievali, 1986, no. 21, pp. 33-52.

Caroll Sh. Medievalism in a Song of Ice and Fire and Game of Thrones. NY.: Boydell & Brewer, 2017, 192 p.

Carroll Sh.R. George R. R. Martin’s Quest for Realism in A Song of Ice and Fire. Medievalists. 2013. May. https://www.medievalists.net/2013/05/george-r-r-martins-quest-for-realism-in-a-song-of-ice-and-fire/

Chance J. Tolkien the Medievalist. L. – NY.: Routledge, 2008, 312 p.

Clasby D. Coexistence and Conflict in the Religions of Game of Thrones. Game of Thrones versus History: Written in Blood / ed. Brian A. Pavlac. NY: Wiley-Blackwell, 2017, pp. 195-208.

Cowlishaw B. What Maesters Knew: Narrating Knowing. Mastering the Game of Thrones: Essays on George R.R. Martin’s A Song of Ice and Fire / eds. S. Johnston, J. Battis. NY: McFarland, 2015, pp. 57-70.

Fay E. Romantic Medievalism: History and the Romantic Literary Ideal. L. – NY.: Palgrave Macmillan, 2002, 241 p.

Finn K. Game of Thrones is Based in History – Outdated History. Public Medievalist, 2019. May 16. https://www.publicmedievalist.com/thrones-outdated-history/

Goldberg H.D. Imitation as a narrative function: anything you can do I can do better. Romance Philology, 1999, vol. 52, no. 2, pp. 23 – 36.

Guenée B. Histoire et culture historique dans Occident médiéval. Paris: Aubier-Montaigne, 1980, 447 р.

Kreiswirth M. Trusting the Tale: The Narrativist Turn in the Human Sciences. New Literary History, 1992, vol. 23, no. 3 (History, Politics, and Culture), pp. 629657.

Kyrchanoff M.W. Historical grand narratives of the Seven kingdoms of Westeros: from invention to deconstruction of a traditional medieval historiography. Journal of Frontier Studies, 2018, no 1, pp. 17-46.

Larrington C. Game of Thrones and Medieval Studies – Ten Years On. Medievalists, 2021. February. https://www.medievalists.net/2021/02/game-thrones-medieval-studies/

Martin G. Fire and Blood. NY.: Bantam Books, 2018, 736 p.

Martin G., Antonsson L., Garcia E. The World of Ice & Fire: the Untold History of Westeros and the Game of Thrones. Bantam: Bantam: Harper Voyager, 2014, 326 р.

Morgan G.A. Medievalism, Authority, and the Academy. Studies in Medievalism XVII. Defining Medievalism(s) / ed. K. Fugelso. NY.: Boydelland Brewer, 2009, pp. 55-67.

Musci E. Nuvole di Medioevo. Il paesaggio (immaginario e storico) fumetti a sfondo medievale. Il paesaggio agrario italiano medievale. Storia e didattica. Summer school Emilio Sereni, 24–29 agosto 2010 / ed. G. Bonini, A. Brusa, R. Cervi, E. Garimberti. Roma: Gattatico, 2011, pp. 293-310.

O’Connor R. Fire and Blood, George R. R. Martin, review: New Game of Thrones book is exhaustive but often tedious. Independent, 2018. November 20.

Petersen N. Medievalism and Medieval Reception: A Terminological Question. Studies in Medievalism XVII. Defining Medievalism(s) / ed. Karl Fugelso. NY.: Boydelland Brewer, 2009, pp. 36-44.

Polack G. Medieval Reads: Maurice Druon and George RR Martin – two sides of a coin?. Medievalists, 2020. September. https://www.medievalists.net/2020/09/maurice-druon-george-martin/

Rethinking the New Medievalism / eds. R. Howard Bloch, A. Calhoun, J. Cerquiglini-Toulet, J. Küpper, J. Patterson. Baltimore: Johns Hopkins University Press, 2014, VIII, 280 p.

Rifkin H. Review: Fire and Blood by George R. R. Martin – a dire prequel to Game of Thrones. The Times, 2018. November 17.

Riggs D. Continuity and Transformation in the Religions of Westeros and Western Europe. Game of Thrones versus History: Written in Blood / ed. Brian A. Pavlac. NY: Wiley-Blackwell, 2017, pp. 173-184.

Robinson C. L., Clements P. Living with Neomedievalism. Studies in Medievalism(s), 2009, no. 18, pp. 55 – 75.

Stone L. The Revival of Narrative: Reflections on a New Old History. Past and Present, 1979, no 75, pp. 3 – 24.

Utz R. Medievalism: A Manifesto. Kalamazoo – Bradford: ARC Humanities Press, 2017, 107 p.

Utz R. Should medievalists be teaching Game of Thrones? Medievalists, 2019. April. https://www.medievalists.net/2019/04/should-medievalists-be-teaching-game-of-thrones/


Просмотров аннотации: 236
Загрузок PDF: 122
Опубликован
2022-10-31
Как цитировать
Kyrchanoff, M. (2022). ИМИТАЦИЯ И СИМУЛЯЦИЯ СРЕДНЕВЕКОВОЙ НАРРАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ МЕДИЕВАЛИЗМЕ: ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРЫ И ЕЕ (ДЕ)КОНСТРУКЦИИ. Современные исследования социальных проблем, 14(3), 14-47. https://doi.org/10.12731/2077-1770-2022-14-3-14-47
Раздел
Междисциплинарные исследования