ТЕКСТ ЭЛЕКТРОННОЙ ДЕЛОВОЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ В ПРАГМАЛИНГВИСТИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ
Аннотация
Обоснование. Грамотное оформление деловых писем выступает одним из важных факторов ведения успешной деловой деятельности. При широком распространении средств видеосвязи, голосовых сообщений и мессенджеров деловая корреспонденция в письменной форме остаётся актуальной. Электронная деловая корреспонденция, которая определяет социальную и культурную специфику современного мирового сообщества в области бизнеса, менеджмента и материального производства, рассматривается в статье как лингвистический феномен.
Цель. Выявить прагмалингвистические особенности текстов англоязычных электронных коммерческих писем и рассмотреть специфику англоязычного электронного коммерческого письма.
Материалы и методы. Для решения поставленных задач был использован комплекс методов научного исследования: анализ научной литературы по проблеме исследования и текстов англоязычных электронных коммерческих писем; метод сплошной выборки; описательный метод; сравнительно-сопоставительный метод.
Результаты. Особое внимание уделено деловым письмам как традиционному способу коммуникации между организациями, предприятиями, ассоциациями и органами. Выявлено, что каждое деловое письмо имеет своё коммуникативное назначение, прагматическую сущность. Прагмалингвистический аспект текстов электронной деловой корреспонденции осуществляется через реализацию конкретного коммуникативного намерения с определенной целью.
Область применения результатов. Результаты исследований могут быть полезными для дальнейших исследований в сфере коммуникативных технологий: проблемы коммуникативной эффективности, связей с общественностью, рекламы, речевого этикета, теории и практики перевода.
Скачивания
Литература
Список литературы
Балакина Ю.В. Электронный текст: принципиально новый тип текста? // Вестник Волгоград. гос. ун-та. Сер. 2 Языкознание, 2016. Т. 15 № 3. С. 17-27.
Басаков М.И. Приказ и деловое письмо (требования к оформлению и образцы документов согласно ГОСТ Р 6.302003). Ростов н/Д: Феникс, 2009. 249 с.
Бахтин М.М. Проблема текста // Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1986. С. 297-325.
Бутакова Л.О., Рогожникова Т.П. Основы теории текста: диахронный и синхронный аспекты: учебно-методическое пособие. Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2019. 95 с. URL: https://e.lanbook.com/book/119791 (дата обращения: 28.04.2022).
Гальперин И.Р. О понятии «текст» // Материалы научной конференции «Лингвистика текста». Ч. 1. М.: МГПИКЯ им. М. Тореза, 1974. С. 67-72.
Завьялова З.С., Кондратьева И.В., Гиниятова Е.В., Дикин Э.К. Коммуникативные трансформации социальных медиа // Известия Томского политехнического университета. Социально-гуманитарные технологии. 2014. № 6. С. 88-93.
Касаткина К.А. Профессионально-ориентированное обучение переводу с листа текста делового письма на языковых факультетах вузов: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. Тольятти, 2000. 23 с.
Кошкина А.А. Приемы манипулятивного воздействия в текстах. URL: http://library.krasu.ru/ft/ft/_articles/0088 403.pdf (дата обращения: 26.04.2022).
Нижникова Л.В. Письмо как тип текста: Автореф. дис. ... канд. филол. наук. Одесса, 1991. URL: https://cheloveknauka.com/pismo-kak-tip-teksta (дата обращения: 22.06.2022).
Солганик Г.Я. К определению понятий «текст» и «медиатекст» // Вест. Моск. ун-та. Сер. 10 Журналистика, 2005, № 2. С. 7-15.
Butkovičová L. Характеристика и анализ преддоговорной деловой корреспонденции // Masarykova univerzita Filozofická fakulta, 2015, 75 s.
Ess Ch. Culture and Computer-Mediated Communication: Toward New Understandings // Journal of Computer-Mediated Communication, 2005, vol. 11, no. 1, рр. 179-191.
Herring S.C. Computer-mediated discourse // The Handbook of Discourse Analysis, 2001, pp. 612-634.
References
Balakina Ju.V. Jelektronnyj tekst: principial’no novyj tip teksta? [Electronic text: a fundamentally new type of text?]. Vestnik Volgograd gos. un-ta Ser. 2 Jazykoznanie [Volgograd. State University Bulletin. Series 2 Linguistics], 2016, vol. 15, no. 3, pp. 17-27.
Basakov M.I. Prikaz i delovoe pis’mo (trebovanija k oformleniju i obrazcy dokumentov soglasno GOST R 6.302003) [Order and business letter (formulation requirements and sample documents in accordance with GOST R 6.302003)]. Rostov n/D: Feniks Publ., 2009, 249 p.
Bahtin M.M. Jestetika slovesnogo tvorchestva [Aesthetics of verbal creativity]. Moscow: Iskusstvo Publ., 1986, pp. 297-325.
Butakova L.O. Rogozhnikova T.P. Osnovy teorii teksta: diahronnyj i sinhronnyj aspekty [Fundamentals of Text Theory: Diachronic and Synchronic Aspects]. Omsk: OSU Publ., 2019, 95 p. URL: https://e.lanbook.com/book/119791 (accessed April 28, 2022)
Gal’perin I.R. O ponjatii «tekst» [On the concept of “text”]. Materialy nauchnoj konferencii «Lingvistika teksta» [Proceedings of the Scientific Conference “Text Linguistics”], vol. 1. Moscow: MGPIKYA im. M. Toreza, 1974, pp. 67-72.
Zav’jalova Z.S., Kondrat’eva I.V., Ginijatova E.V., Dikin Je.K. Kommunikativnye transformacii social’nyh media [Communicative transformations of social media]. Izvestija Tomskogo politehnicheskogo universiteta. Social’no-gumanitarnye tehnologii [Bulletin of the Tomsk Polytechnic University. Social and Humanitarian Technologies], 2014, no. 6, pp. 88-93.
Kasatkina K.A. Professional’no-orientirovannoe obuchenie perevodu s lista teksta delovogo pis’ma studentov jazykovyh fakul’tetov vuzov [Professionally-oriented training in translation from a sheet of the text of a business letter at the language faculties of universities]: Abstract of PhD dissertation. Tol’jatti, 2000, 23 p.
Koshkina A.A. Priemy manipuljativnogo vozdejstvija v tekstah [Techniques of manipulative influence in the text]. URL: http://library.krasu.ru/ft/ft/_articles/0088 403.pdf (accessed April 26, 2022).
Nizhnikova L.V. Pis’mo kak tip teksta [Letter as a type of text]: PhD dissertation. Odessa, 1991. URL: https://cheloveknauka.com/pismo-kak-tip-teksta (accessed June 22, 2022).
Solganik G.Ja. K opredeleniju ponjatij «tekst» i «mediatekst» [On the definition of the concepts of “text” and “media text”]. Vest.Mosk.un-ta. Ser.10 Zhurnalistika [Moscow University Bulletin. Series 10 Journalism], 2005, no. 2, pp. 7-15.
Butkovičová L. Harakteristika i analiz preddogovornoj delovoj korrespondencii. Masarykova univerzita Filozofická fakulta, 2015, 75 p.
Ess Ch. Culture and Computer-Mediated Communication: Toward New Understandings. Journal of Computer-Mediated Communication, 2005, vol. 11, no. 1, pp. 179-191.
Herring S.C. Computer-mediated discourse. The Handbook of Discourse Analysis, 2001, pp. 612-634.
Просмотров аннотации: 177 Загрузок PDF: 124
Copyright (c) 2022 Olga M. Osiyanova, Alexandra O. Yudina
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.