СТИЛИСТИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ АНГЛОЯЗЫЧНОГО ТУРИСТСКОГО ДИСКУРСА
Аннотация
Цель данной статьи – выявить характерные стилистические и грамматические особенности англоязычного туристского дискурса на примере корпуса текстов VisitBritain.com; проанализировать область их применения и предназначения в указанном жанре; уточнить понятие «туристский дискурс».
Метод или методология проведения работы. В исследовании использовались общенаучные методы (синтез, обобщение), анализ содержания текстового массива, метод филологического анализа.
Результаты. Сегодня вопрос существования туристского дискурс как обособленной единицы, а не подвида рекламного дискурса, остаётся открытым. В данной статье рассмотрена теоретическая основа понятий «дискурс» и «туристский дискурс», определены уровни и средства коммуникации в туризме; подтверждена гипотеза о поликомпонентности и полимодальности туристского дискурса как лингвистического феномена. В практической части исследования автор уделяет особое внимание специфике англоязычного туристского дискурса с точки зрения типологии, лексикологии и морфологии. В заключение статьи делается вывод об отличии туристского дискурса от рекламного, а также создаются предпосылки для дальнейшей работы над этим вопросом.
Область применения результатов. Полученные результаты исследования могут применяться как в теоретической, так и в практической плоскости, а именно при дальнейшем исследовании прагматической составляющей туристского дискурса и его междисциплинарности; при составлении англоязычных корпусов текстов туристской тематики; для адаптации туристского дискурса на английском языке к реалиям сегодняшнего дня и потребностям адресатов.
Скачивания
Литература
References
Avagyan A.A., Korolev A.V. Osobennosti tekstov turisticheskogo diskursa [Peculiarities of texts of tourism discourse]. Servis Plus [Service Plus], 2020, vol. 14, no. 1, pp. 3-10. DOI: 10.24411/2413-693X-2020-10101.
Anikina T.V. Lingvisticheskie osobennosti angloyazychnogo turisticheskogo diskursa [Linguistic features of English tourism discourse]. Nizhnevartovskiy filologicheskiy vestnik [Niznevartovsk Linguistic Bulletin], 2019, no. 2, pp.19-29.
Gorbunov A.G. Diskurs kak novaya lingvofilosofskaya paradigma [Discourse as a new linguistic and philosophy paradigm] Izhevsk: «Udmurtskiy universitet» Publ., 2013, 56 p.
Dijk T.A. Yazyk. Poznanie. Kommunikatsiya [Language. Knowledge. Communication]. Moscow: «Lenand» Publ., 2015, 310 p.
Kibrik A.A. Modus, zhanry i drugie parametry klassifikatsii diskursov [Modus, genres and other classifications of discourses]. Voprosy yazykoznaniya [Linguistics Problems], 2009, no. 2, pp. 3-21.
Kibrik A.A., Podlesskaya V.I. Problema segmentatsii ustnogo diskursa i kognitivnaya sistema govoryashchego [Problems of oral discourse segmentation and cognitive system of speaker]. Kognitivnye issledovaniya. Sbornik nauchnykh trudov. Vyp. 1. [Cognitive Research. Collection of Scientific Papers. Issue 1], 2006, Moscow: «Institut psikhologii RAN», pp. 138-158.
Papiryan G.A. Mezhdunarodnye ekonomicheskie otnosheniya: marketing v turizme. [International economic relations: marketing in tourism] Moscow: «Finansy i statistika» Publ., 2004, 160 p.
Seregina M.A. Turisticheskiy diskurs: lingvosemioticheskie osobennosti funktsionirovaniya paremiy [Tourism discourse: linguistic and semiotic features of proverbs]. Filologiya: nauchnye issledovaniya. [Linguistics: Scientific Research], 2021, no. 3, pp. 59-66. DOI:10.7256/2454-0749.2021.3.33475
Filatova N.V. Turisticheskiy diskurs v ryadu smezhnykh diskursov: gibridizatsiya ili polifoniya? [Tourism discourse in a row of similar discourses: hybridization or polyphony?]. Vestnik MGOU. Seriya «Lingvistika». [Moscow State University Bulletin. Series “Linguistics”], 2012, no. 3, pp. 41-46.
Dijk T.A. van. Studies in Pragmatics of Discourse. The Hague: Mouton Publ., 1981, 154 p.
Harris Z.S. Discourse Analysis. Language, 1952, no. 28(1), pp. 1-30. https://doi.org/10.2307/409987
VisitBritain. URL: https://www.visitbritain.com/ (accessed January 15, 2023).
Список литературы
Авагян А.А., Королев А.В. Особенности текстов туристического дискурса // Сервис Plus. 2020. Т. 14. № 1. С. 3-10. DOI: 10.24411/2413-693X-2020-10101.
Аникина Т.В. Лингвистические особенности англоязычного туристического дискурса // Нижневартовский филологический вестник. 2019. № 2. C. 19-29.
Горбунов А.Г. Дискурс как новая лингвофилософская парадигма. Ижевск: «Удмуртский университет», 2013. 56 с.
Дейк Т.А. Язык. Познание. Коммуникация. М.: «Ленанд», 2015. 310 с.
Кибрик А.А. Модус, жанры и другие параметры классификации дискурсов // Вопросы языкознания. 2009. № 2. С. 3-21.
Кибрик А.А., Подлесская В.И. Проблема сегментации устного дискурса и когнитивная система говорящего // Когнитивные исследования. Сборник научных трудов. Вып. 1. 2006. М.: Институт психологии РАН. С. 138-158.
Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. М.: «Финансы и статистика», 2004. 160 с.
Серегина М.А. Туристический дискурс: лингвосемиотические особенности функционирования паремий // Филология: научные исследования. 2021. № 3. С. 59-66. DOI:10.7256/2454-0749.2021.3.33475
Филатова Н.В. Туристический дискурс в ряду смежных дискурсов: гибридизация или полифония? // Вестник МГОУ. Серия «Лингвистика». 2012. № 3. С. 41-46.
Dijk T.A. van. Studies in Pragmatics of Discourse. The Hague: Mouton Publ., 1981, 154 p.
Harris Z.S. Discourse Analysis // Language, 1952, no. 28(1), рр. 1-30. https://doi.org/10.2307/409987
VisitBritain. URL: https://www.visitbritain.com/ (дата обращения: 15.01.2023).
Просмотров аннотации: 301 Загрузок PDF: 176
Copyright (c) 2023 Andrey B. Evseev
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.