ПРАГМАТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОПРОСА В АНГЛОЯЗЫЧНОМ РЕКЛАМНОМ ТУРИСТИЧЕСКОМ НАРРАТИВЕ
Аннотация
В статье анализируются вопросительные предложения в англоязычном рекламном туристическом нарративе. Актуальность данного исследования связана с тем, что вопросительная реплика, обладая значительным речеактовым потенциалом, открывает широкие возможности для исследования.
Цель работы – классифицировать вопросительные предложения в английских рекламных текстах по теме «Путешествие», выделив для этого определенные критерии.
Употребление вопросительных предложений – это одна из отличительных синтаксических черт англоязычных рекламных текстов. Вопросительные предложения интригуют потенциальных покупателей, привлекают их внимание к рекламируемому товару или услуге. Новизна исследования состоит в том, что вопрос изучается не как вырванное из контекста высказывание, напротив, анализируется целевая направленность вопросительных реплик.
В статье выявляются коммуникативные намерения вопросов в анализируемом нарративе, а также выделяются типы вопросов с точки зрения выполняемого ими коммуникативного намерения. Также вопросы сравниваются по частотности употребления в рекламном нарративе о путешествиях.
Материалы и методы. Материалом исследования послужили 136 вопросов, отобранных методом сплошной выборки из рекламных текстов о путешествиях с англоязычных сайтов. В ходе анализа материала были использованы контекстуальный метод, метод сплошной выборки, дистрибутивный, прагматический и количественный методы.
Результаты. Результаты исследования показали, что коммуникативные намерения вопросов в англоязычном рекламном туристическом нарративе отличаются от вопросов, используемых в диалогической речи. Анализ коммуникативных намерений позволил выделить три типа вопросов: направляющие вопросы, цель которых сконцентрировать внимание читателя на чем-то определённом, побудить к действию; вовлекающие вопросы, цель которых привлечь читателя, мотивировать его к чтению рекламного текста; предваряющие вопросы, цель которых имитировать диалогическую речь с экспертом в области туризма. Было выявлено, что направляющий вопрос– это самый частотный тип вопроса в рекламном нарративе о путешествиях. Это связано с тем, что цель рекламного текста – побуждение к определенным действиям.
Область применения результатов. Полученные результаты могут быть использованы для дальнейшего изучения прагматических аспектов вопросительных предложений в англоязычном рекламном туристическом нарративе.
Скачивания
Литература
Список литературы
Вальтер Н.В. Вопрос в рекламном тексте // Вестник Воронежского государственного университета. 2016. № 2. С. 27-29.
Голукович А.Е., Антонова Л.А. Реализация условий успешности речевого акта вопроса в интеррогативном англоязычном дискурсе (на примере разновидностей институционального дискурса) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2019. № 7. С. 175-180.
Жуманов В.И. Типы прагматической многозначности вопросительных предложений фразеологической структуры // Вестник Челябинского государственного университета. 2012. № 20(274). С. 51-54.
Мощева С.В. Способы достижения экспрессивности в рекламном тексте: языковые и неязыковые выразительные средства. Иваново: Ивановский государственный химико-технологический университет, 2008. 108 с.
Попова Л.Г. Лингвистические средства убеждения в англоязычной социальной рекламе (на материале британской видеорекламы) // Гуманитарные и юридические исследования: электронный журнал, 2015. № 4. URL: https://humanitieslaw.ncfu.ru/jour/article/view/772/772 (дата обращения: 15.04.2023)
Путина О.Н. Вопрос: предложение, высказывание, речевой акт // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 6. С. 499-501.
Халитова Л.К. Семантика и прагматика русских контактоустанавливающих частиц и английского разделительного вопроса: сравнительно-сопоставительный аспект // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки: электронный журнал, 2012. № 5. URL: https://www.online-science.ru/m/products/filologicheskie-nauki/gid254/pg0/ (дата обращения: 15.04.2023)
Цурикова Л.В. Вопрос и прагматический диапазон вопросительного предложения: Автореф. дисс. … канд. филол. наук. Воронеж, 1992. 24 с.
Searle J.R. Speech Acts: An Essay in the Philosophy of Language. Cambridge: Cambridge University Press, 1969, 203 р.
Lonely Planet: туристический сайт. URL: https://www.lonelyplanet.com/ (дата обращения: 10.04.2023)
The Guardian: новостное издание. URL: https://www.theguardian.com/uk/travel (дата обращения: 13.04.2023)
The Times: новостное издание. URL: https://www.thetimes.co.uk/travel/ (дата обращения: 13.04.2023)
Visit Britain: туристический сайт. URL: https://www.visitbritain.com (дата обращения: 10.04.2023)
Traveller: туристический сайт. URL: https://www.cntraveller.com/article/best-places-to-go-on-holiday (дата обращения: 10.04.2023)
Love Exploring: туристический сайт. URL: https://www.loveexploring.com/gallerylist/72078/top-british-tourist-attractions (дата обращения: 10.04.2023)
References
Walter N.V. Vopros v reklamnom tekste [The Question in Advertising Texts]. Vestnik Voronezhskogo gosudarstvennogo universiteta [Vestnik of Voronezh State University], 2016, no. 2, pp. 27-29.
Golukovich A.E., Antonova L.A. Realizacija uslovij uspeshnosti rechevogo akta voprosa v interrogativnom anglojazychnom diskurse (na primere raznovidnostej institucional’nogo diskursa) [Implementation of the Conditions of Success for the Speech Act of a Question in Interrogative English Discourse (on the Example of Types of Institutional Discourse)]. Filologicheskie nauki. Voprosy teorii i praktiki [Philological Sciences. Theory and Practice Issues], 2019, no. 7, pp. 175-180.
Zhumanov V.I. Tipy pragmaticheskoj mnogoznachnosti voprositel’nyh predlozhenij frazeologicheskoj struktury [Types of Pragmatic Ambiguity of Phraseological Structure Interrogative Sentences]. Vestnik Cheljabinskogo gosudarstvennogo universiteta [Bulletin of Chelyabinsk State University], 2012, no. 20(274), pp. 51-54.
Moscheva S.V. Sposoby dostizhenija jekspressivnosti v reklamnom tekste: jazykovye i nejazykovye vyrazitel’nye sredstva [Means of Achieving Expressiveness in Advertising Texts: Linguistic and Non-Linguistic Expressive Means]. Ivanovo: Ivanovo State Chemical-Technological University, 2008, 108 p.
Popova L.G. Lingvisticheskie sredstva ubezhdenija v anglojazychnoj social’noj reklame (na materiale britanskoj videoreklamy) [Linguistic Means of Persuasion in English Social Advertising (Based on British Video Advertising)]. Gumanitarnye i juridicheskie issledovanija [Humanities and Legal Studies], 2015, no. 4. URL: https://humanitieslaw.ncfu.ru/jour/article/view/772/772 (accessed April 15, 2023)
Putina O.N. Vopros: predlozhenie, vyskazyvanie, rechevoj akt [Question: Sentence, Utterance, Speech Act]. Mir nauki, kul’tury, obrazovanija [World of Science, Culture, Education], 2018, no. 6, pp. 499-501.
Khalitova L.K. Semantika i pragmatika russkih kontaktoustanavlivajushhih chastic i anglijskogo razdelitel’nogo voprosa: sravnitel’no-sopostavitel’nyj aspekt [Semantics and Pragmatics of Russian Contact-Initiating Particles and English Tag Questions: Comparative-Contrastive Aspect]. Gumanitarnye, social’no-jekonomicheskie i obshhestvennye nauki [Humanities, Socio-Economic and Social Sciences: Electronic Journal], 2012, no. 5. URL: https://www.online-science.ru/m/products/filologicheskie-nauki/gid254/pg0/ (accessed April 15, 2023)
Tsurikova L.V. Vopros i pragmaticheskij diapazon voprositel’nogo predlozhenija [Question and the Pragmatic Range of the Interrogative Sentence]. Abstract of PhD dissertation. Voronezh, 1992, 24 p.
Searle J.R. Speech Acts: An Essay in the Philosophy of Language. Cambridge: Cambridge University Press, 1969, 203 p.
Lonely Planet. URL: https://www.lonelyplanet.com/ (accessed April 10, 2023)
The Guardian: News Website. URL: https://www.theguardian.com/uk/travel (accessed April 13, 2023)
The Times. URL: https://www.thetimes.co.uk/travel/ (accessed April 13, 2023)
Visit Britain. URL: https://www.visitbritain.com (accessed April 10, 2023)
Traveller. URL: https://www.cntraveller.com/article/best-places-to-go-on-holiday (accessed April 10, 2023)
Love Exploring. URL: https://www.loveexploring.com/gallerylist/72078/top-british-tourist-attractions (accessed April 10, 2023)
Просмотров аннотации: 126 Загрузок PDF: 91
Copyright (c) 2023 Yuliya S. Gavrikova, Alla E. Golukovich, Alexandra S. Trushchinskaya
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.