ЖИВЫЕ ЯЗЫКИ В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ НА БАЛКАНАХ В XVIII–ПЕРВОЙ ТРЕТИ XIX ВВ. (СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)
Аннотация
Цель. Статья посвящена анализу становления региональных и местных центров обучения современным иностранным языкам на Балканах в XVIII-XIX вв. Исследуются социально-исторические условия, оказавшие решающее значение в становления языкового образования в этом регионе и определившие его характер и основных акторов.
Методология проведения работы. Методологическую основу исследования составляет сравнительно-исторический метод, основанный на культурно-исторической интерпретации данных и систематизации складывающихся языковых ситуаций и состояний на территории исследуемых ареалов.
Результаты. Предпринятый анализ позволил определить, что исследуемый полиязыковой ареал, несмотря на определенные национальные различия языкового образования в XVIII-XIX вв., обнаруживает и ряд общих черт. К ним относим довольно позднее становление языковых школ и образовательных центров. Другой важной особенностью выступает посредническая роль греческой элиты в становлении языкового образования и распространении западноевропейских дидактических образцов на данной территории.
Область применения результатов. Результаты исследования могут быть использованы в научной и учебно-педагогической деятельности в разделах исторической социолингвистики и педагогики, посвященных анализу социально-исторических условий становления национальных систем образования, их дидактических идей и социальных обстоятельств их реализации.
Скачивания
Литература
Список литературы
Арш Г.Л. Греческая культура в России XVII–XX вв. М.: Институт славяноведения РАН, 1999. 140 с.
Besse H. Une «espèce de fermentation éducative» ou quand les choses l’emportent sur les “mots” // Sihfles, 1996, no. 17, pp. 9-31.
Camariano-Cioran A. Les Academies Princieres de Bucarest et de Jassy et deurs professeurs. Thessaloniki: Institute for Balkan Studies, 1974, 827 p.
Caravolas J.-A. Précis d’Histoire de la didactique des langues (1450-700). Montreal-Tübing: Les Presses De L'université De Montréal-Gunter Narr Verlag, 1994, 572 p.
Choppin A. Les manuels scolaires en France de 1789 à nos jours: Les manuels d’italien. Paris: Service d’Histoire de l’Éducation de l’INRP, 1987, 223 p.
Dainville F. de. Les Jésuites et l’Éducation de la société française. La Naissance de l’humanisme moderne. Paris: Beauchesne et ses fils, 1940, 390 p.
Dimaras K.Th. La Grèce au temps des Lumières. Genève: Droz, 1969, 169 p.
Pippidi A. Hommes et idées du Sud-Est Européen à l’aube de l’âge moderne. Bucuresti: Editura Academiei Republicei socialiste Rominia; Éditions du CNRS, 1980, 372 p.
References
Arsh G.L. Grecheskaya kul`tura v Rossii XVII–XX vv. [Greek culture in Russia XVII–XX centuries]. Moscow: Institut slavyanovedeniya RAN, 1999, 140 p.
Besse H. Une «espèce de fermentation éducative» ou quand les choses l’emportent sur les “mots”. Sihfles, 1996, no. 17, pp. 9-31.
Camariano-Cioran A. Les Academies Princieres de Bucarest et de Jassy et deurs professeurs. Thessaloniki: Institute for Balkan Studies, 1974, 827 p.
Caravolas J.-A. Précis d’Histoire de la didactique des langues (1450-700). Montreal-Tübing: Les Presses De L'université De Montréal-Gunter Narr Verlag, 1994, 572 p.
Choppin A. Les manuels scolaires en France de 1789 à nos jours: Les manuels d’italien. Paris: Service d’Histoire de l’Éducation de l’INRP, 1987, 223 p.
Dainville F. de. Les Jésuites et l’Éducation de la société française. La Naissance de l’humanisme moderne. Paris: Beauchesne et ses fils, 1940, 390 p.
Dimaras K.Th. La Grèce au temps des Lumières. Genève: Droz, 1969, 169 p.
Pippidi A. Hommes et idées du Sud-Est Européen à l’aube de l’âge moderne. Paris: Editura Academiei Bucureşti, Éditions du CNRS, 1980, 372 p.
Просмотров аннотации: 94 Загрузок PDF: 59
Copyright (c) 2023 Lina V. Razumova
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.