ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Ключевые слова: информационная безопасность, теория и практика информационной безопасности, критическое мышление, ассоциативное мышление, командная работа, аутентификация, проектные технологии, кластер, кейс-метод, личностные компетенции

Аннотация

Обоснование. В данной статье авторы рассматривают проблему подготовки специалистов в области информационной безопасности с точки зрения комплексного подхода и с учётом предметных и межпредметных связей. Обосновывается необходимость практической составляющей, позволяющей симулировать реальные жизненные ситуации, что способствует развитию критического мышления и формирует умение работать в команде. При изучении дисциплины Theory and practice of information security (Теория и практика информационной безопасности) как части общепрофессиональной подготовки специалистов особое внимание уделяется модульному обучению, что обеспечивает снятие языковых и методических трудностей. Анализируются традиционные и инновационные подходы в учебном процессе, описываются отдельные виды упражнений для достижения целей обучения в каждом модуле.

Цель исследования – обосновать эффективность традиционных и проектных методов обучения, что дает возможность сформировать языковые и коммуникативные навыки в плоскости иностранного языка, а также научить решать профессионально значимую проблему в сфере информационной безопасности.

Материалы и методы. Для достижения цели были использованы следующие методы: теоретические (анализ научной и методической литературы) и эмпирические (обобщение личного педагогического опыта и экспериментальное обучение в студенческих группах).

Результаты. Апробирован модульный подход и комплекс упражнений, направленный на формирование критического мышления и приемов сотрудничества в учебном процессе.

Область применения. Результатом исследования являются рекомендации по применению модульного подхода при преподавании дисциплины Theory and practice of information security в вузе для подготовки специалистов в области информационной безопасности.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Elena Yu. Ladonina, Волгоградский государственный университет

кандидат исторических наук, доцент кафедры иноязычной коммуникации и лингводидактики

Nadezhda A. Sytina, Волгоградский государственный университет

кандидат филологических наук, доцент кафедры иноязычной коммуникации и лингводидактики

Литература

Список литературы

Брызгалова О.Н. Проектное обучение в системе профессиональной подготовки студентов: цели и проблемы реализации // Koinon. 2021. Т. 2, № 4. С. 195-212.

Валиева Г.Ф., Яруллина Д.А. English for Information Security. Казань: Казан. ун-т, 2015. 120 с.

Денина О.О. Условия повышения мотивации при изучении иностранного языка у студентов нелингвистических направлений подготовки // Вестник Оренбургского гос. ун-та. 2016. № 1(189). С. 16-18.

Ильина О.К. Использование кейс-метода в практике преподавания английского языка // Лингвострановедение: методы анализа, технология обучения. Шестой межвузовский семинар по лингвострановедению. Языки в аспекте лингвострановедения: сб. научн. статей в 2 ч. Ч. 1. М.: МГИМО, 2009. С. 253-261.

Mахиня П.П., Ларина Т.В. Метод кейс-стади в процессе формирования иноязычной профессиональной компетенции // Материалы VI Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». URL: https://scienceforum.ru/2014/article/2014005436 (дата обращения: 25.05.2024).

Ноздрякова Е.В. Интерактивное обучение – реальность или вымысел современного образовательного процесса? // Интерактивное образование. 2017. №1. С. 5-10.

Рябова Т.В., Торосян С.Г. Кейс-метод как эффективное средство обучения иностранному языку // Мир педагогики и психологии. 2022. № 11(76). URL: https://scipress.ru/pedagogy/articles/kejs-metod-kak-effektivnoe-sredstvo-obucheniya-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 30.05.2024).

Сергеева Н.Н., Бушманова Ю.А. Профессионально ориентированная иноязычная коммуникативная компетентность студента технического вуза // Казанская наука. 2011. № 8. Казань: Казанский изд. дом. С. 241-242.

Сорокина Л.В. Основные принципы, методы, приемы и средства обучения иностранному языку // Современные подходы в обучении профессионально ориентированному иностранному языку. Краснодар: КВВАУЛ. 2021. С. 31-51.

Пересунько Е.А. Метод кейс-стади в сфере профессиональной иноязычной коммуникации // Мир педагогики и психологии. 2018. №7(24). С. 24-36.

Методические рекомендации «Проектная деятельность в предметной деятельности «Иностранные языки»: от исследования до продукта. / Составитель: Печерица Э.И. URL: https://toipkro.ru/files/inyaz/MR_In_Yaz (дата обращения: 05.06.2024).

Levitskaya O.S. Lexical Competence Development as an Integral Part of Translators Training // Идеи. Поиски. Решения: сборник статей и тезисов X Междунар. науч.-практ. конф. Ч. 6. Минск.: БГУ, 2017. С. 58-59.

References

Bryzgalova O.N. Project-based learning in the system of professional training of students: goals and problems of implementation. Koinon, 2021, vol. 2, no 4, pp. 195-212.

Valieva G.F., Yarullina D.A. English for Information Security. Kazan: Kazan University Publ., 2015, 120 p.

Denina O.O. Conditions to increase motivation among non-linguistic students to learn a foreign languageю Vestnik Orenburgskogo gos. un-ta [Bulletin of Orenburg State University], 2016, no. 1(189), pp. 16-18.

Il'ina O.K. Case-based method in practice of teaching the English language. Lingvostranovedenie: metody analiza, tekhnologiya obucheniya [Linguistic and regional studies: methods of analysis, teaching technology]. Part 1. Moscow: MGIMO Univ. Publ., 2009, pp. 253-261.

Makhinya P.P. Case study method in the process of foreign language professional competence development. Materialy VI Mezhdunarodnoy studencheskoy nauchnoy konferentsii «Studencheskiy nauchnyy forum» [Materials of the VI International Student Scientific Conference “Student Scientific Forum”]. URL: https://scienceforum.ru/2014/article/2014005436 (accessed May 25, 2024).

Nozdryakova E.V. Interactive education – reality or myth of modern education process? Interaktivnoe obrazovanie [Interactive Education], 2017, no1, pp. 5-10.

Ryabova T.V., Torosyan S.G. Case-method as an effective means of teaching foreign languages. Mir pedagogiki i psikhologii [World of Pedagogy and Psychology], 2022, no. 11(76). URL: https://scipress.ru/pedagogy/articles/kejs-metod-kak-effektivnoe-sredstvo-obucheniya-inostrannomu-yazyku (accessed May 30, 2024).

Sergeeva N.N., Bushmanova Yu.A. Professionally oriented foreign language communicative competence of technical university student]. Kazanskaja nauka [Kazan Science], 2011, no 8. Kazan: Kazan Publ., 2011, pp. 241-242.

Sorokina L.V. Basic principles, methods and techniques of teaching a foreign language. Sovremennye podkhody v obuchenii professional'no orientirovannomu inostrannomu yazyku [Modern Approaches to Teaching a Professionally Oriented Foreign Language]. Krasnodar: KVVAUL Publ., 2021, pp. 31-51.

Peresun'ko E.A. Case-study method in the sphere of foreign language professional communication. Mir pedagogiki i psikhologii [World of Pedagogy and Psychology], 2018, no. 7(24), pp. 24-36.

“Project activity in the “Foreign languages” subject activity: from research to product. Methodological recommendations. URL: https://toipkro.ru/files/inyaz/MR_In_Yaz (accessed June 05, 2024).

Levitskaya O.S Lexical competence development as an integral part of translators training. Idei. Poiski. Resheniya: sbornik statey i tezisov X Mezhdunar. nauch. prakt. konf. [Ideas. Searching. Solutions. Collection of articles and theses of X International. scientific practical conference], part 6. Minsk: BSU Publ., 2017, pp. 58-59.

Опубликован
2024-09-30
Как цитировать
Ladonina, E., & Sytina, N. (2024). ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Современные исследования социальных проблем, 16(3). https://doi.org/10.12731/2077-1770-2024-16-3-448
Раздел
Языкознание и литературоведение