ЖИВОТНЫЕ В РЕКЛАМЕ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)

Ключевые слова: реклама, рекламный текст, животные, целевая аудитория, логотип, бренд, имидж, визуализация

Аннотация

Обоснование. Статья представляет собой обзор материала на тему причин использования животных в разного рода рекламе. Рассматриваются виды животных в свете тех эмоций, стереотипов и символов, которые они несут с собой.

Цель заключается в систематизации причин, по которым животные используются в рекламе. Сопутствующей целью является выявить, какие животные (или их образы) в рекламных текстах обладают большей способностью привлекать и удерживать внимание читателя и оказывать на него воздействие, т.е. направлять его поведение к совершению покупки.

Материалы и методы. Были проанализированы материалы научных статей и экспериментов как отечественных, так и зарубежных ученых. Вопрос использования животных в рекламе был освещен с позиции филологии, психологии, культурологии, маркетинга. При анализе материала был использован метод дискурсивного и стилистического анализа текста. 

Результаты. Авторы приходят к выводу, что причины использования животных варьируются. Среди них – маркетинг (увеличение продаж, экономия бюджета рекламной кампании, привлечение новой аудитории), символизм (животное – воплощение определенных качеств), гуманизм (воспитание в человеке гуманного отношения к животным), натурализм (животные показываются в естественной среде обитания), антропоморфизм (животное наделяется человеческими характеристиками). Также отмечена разница между использованием в рекламе домашних и неодомашненных животных и перечислены животные (главным образом, насекомые), появление которых считается нежелательным в рекламе.

Область применения результатов. Результаты могут быть использованы копирайтерами для написания рекламных текстов и создания новых продуктов. 

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Yuliya V. Massalskaya, ТУ им. А.А. Леонова

канд. филол. наук, доцент

Anastasiya V. Nikolaeva, Государственный университет просвещения

канд. филол. наук, доцент кафедры дошкольного образования

Литература

References

Ivanova E.A. The usage of semiotic models and symbols in advertising design. Vestnik Orenburgskogo gosudarstvennogo universiteta [Bulletin of Orenburg State University], 2007, no. 5(76), pp. 134-139.

Pis'mennyj E.V. Zoomorphic motives as a quasi-archaic element of advertising myth. Kul'tura i civilizacija [Culture and civilization], 2020, vol. 10, no. 2А, pp. 154-162. https://doi.org/10.34670/AR.2020.27.22.018

Hramova M.N. Animal as a brand. Zoomorphic images in the sphere of advertising. Vestnik Leningradskogo gosudarstvennogo universiteta im. A.S. Pushkina [Bulletin of the Pushkin Leningrad State University], 2012, vol. 2, no. 4, pp. 224-231.

Hramova M.N. The image of the animal as a victim and object of compassion in the area of modern European culture. Vestnik Sankt-Peterburgskogo gosudarstvennogo universiteta kul'tury i iskusstv [Bulletin of St. Petersburg State University of Culture and Arts], 2015, no. 1(22), pp. 17-22.

Burt T. Inside A Buyer’s Mind: Moving Your Potential Customer From Short-Term Memory To Long-Term Success. Kindle Edition, 2018, 89 p.

Everything is pawsome: The rise of pet influencers online. URL: https://digiday.com/marketing/everything-pawsome-rise-pet-influencers-online/ (accessed May 06, 2024)

Forever against animal testing. URL: https://www.thebodyshop.com/en-sg/about-us/activism/faat/a/a00018 (accessed June 06, 2024)

Keller B., Gierl H. Effectiveness of Animal Images in Advertising. Marketing ZFP, 2020, vol. 42(1), pp. 3-32. https://doi.org/10.15358/0344-1369-2020-1-3

Neje J. Powerful Animal Advertisement Examples That Tells The Uncomfortable Truth. URL: https://www.boredpanda.com/powerful-animal-ads/ (accessed May 05, 2024)

Stone S.M. The Psychology of Using Animals in Advertising. Northwestern Oklahoma State University. 2014, 26 p. URL: https://huichawaii.org/assets/stone_sherril_the_psychology_of_using_animals_in_advertising_ahs2014.pdf (accessed October 13, 2024)

Telly Ads. URL: https://www.tellyads.com/items/pet-insurance---fluffykins (accessed July 02, 2024)

The psychology behind using animals in advertising. URL: https://www.papirfly.com/uncategorized/the-psychology-behind-using-animals-in-advertising (accessed June 06, 2024)

Warum Werbung mit Tieren ankommt. URL: https://slp-texting.de/2018/09/07/warum-werbung-mit-tieren-ankommt/ (accessed May 03, 2024)

Why do so many people hate PETA? URL: https://greenecofriend.co.uk/why-do-people-hate-peta/ (accessed February 03, 2024)

Purina. Beneful. URL: www.purina.com/beneful (accessed June 13, 2024)

You can create a cruelty-free future. URL: https://crueltyfreeinternational.org (accessed March 03, 2024)

Список литературы

Иванова Е.А. Использование семиотических моделей и символов в дизайне рекламы // Вестник Оренбургского государственного университета. 2007. № 5(76). С. 134-139.

Письменный Е.В. Зооморфные мотивы как квазиархаический элемент рекламного мифа // Культура и цивилизация. 2020. Т. 10. № 2А. С. 154-162. https://doi.org/10.34670/AR.2020.27.22.018

Храмова М.Н. Зверь как бренд. Зооморфные образы в сфере рекламы // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2012. Т. 2. № 4. С. 224-231.

Храмова М.Н. Образ Зверя как жертвы и объекта сострадания в пространстве современной европейской культуры // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. 2015. № 1(22). С. 17-22.

Burt T., Inside A Buyer’s Mind: Moving Your Potential Customer From Short-Term Memory To Long-Term Success. Kindle Edition, 2018. 89 p.

Everything is pawsome: The rise of pet influencers online. URL: https://digiday.com/marketing/everything-pawsome-rise-pet-influencers-online/ (дата обращения: 06.05.2024)

Forever against animal testing. URL: https://www.thebodyshop.com/en-sg/about-us/activism/faat/a/a00018 (дата обращения: 06.06.2024)

Keller B., Gierl H. Effectiveness of Animal Images in Advertising // Marketing ZFPю. 2020. Vol. 42(1). P. 3-32. https://doi.org/10.15358/0344-1369-2020-1-3

Neje J., Powerful Animal Advertisement Examples That Tells The Uncomfortable Truth. URL: https://www.boredpanda.com/powerful-animal-ads/ (дата обращения: 03.05.2024)

Stone S.M. The Psychology of Using Animals in Advertising. Northwestern Oklahoma State University, 2014. 26 p. URL: https://huichawaii.org/assets/stone_sherril_the_psychology_of_using_animals_in_advertising_ahs2014.pdf (дата обращения: 13.10.2024)

Telly Ads. URL: https://www.tellyads.com/items/pet-insurance---fluffykins (дата обращения: 02.07.2024)

The psychology behind using animals in advertising. URL: https://www.papirfly.com/uncategorized/the-psychology-behind-using-animals-in-advertising (дата обращения: 03.06.2024)

Warum Werbung mit Tieren ankommt. URL: https://slp-texting.de/2018/09/07/warum-werbung-mit-tieren-ankommt/ (дата обращения: 03.05.2024)

Why do so many people hate PETA? URL: https://greenecofriend.co.uk/why-do-people-hate-peta/ (дата обращения: 03.02.2024)

Purina. Beneful. URL: www.purina.com/beneful (дата обращения: 13.06.2024)

You can create a cruelty-free future. URL: https://crueltyfreeinternational.org (дата обращения: 03.05.2024)


Просмотров аннотации: 153
Загрузок PDF: 60

Опубликован
2024-12-30
Как цитировать
Massalskaya, Y., & Nikolaeva, A. (2024). ЖИВОТНЫЕ В РЕКЛАМЕ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ). Russian Social and Humanitarian Studies / Российские социогуманитарные исследования, 16(4), 85-96. https://doi.org/10.12731/2077-1770-2024-16-4-467
Раздел
Языкознание и литературоведение