ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Аннотация
Обоснование. В данной статье рассматривается актуальный вопрос формирования типа мышления современного предпринимателя под влиянием политических и социально-экономических изменений в стране.
Цель статьи. Раскрыть особенности экономического мышления Российских предпринимателей.
Материалы и методы. В ходе анализа влияния современной рыночной системы на формирование типов экономического мышления предпринимателей, выявлены особенности экономического восприятия, которые присущи именно российским бизнесменам и социокультурные признаки, которые характеризуют современную предпринимательскую среду. В статье применены качественно-количественные подходы, основными из которых является метод тематического анализа.
Результаты исследования. Автор доказывает, что эффективность развития российского экономического, социального и политического строя во многом зависит от качества предпринимательской деятельности. На него влияет в первую очередь уровень экономического сознания предпринимателя, которое развивается и трансформируется под влиянием историко-социальных явлений в обществе.
Выводы. Каждое общество формирует свой тип экономического сознания. Большое влияние на него оказывает преобладающая форма собственности в предпринимательской среде и уровень развития сознания предпринимателя, его структура и динамика в рамках постоянно изменяющихся экономико-социальных условий российского общества.
Скачивания
Литература
Buravoy M. Sotsis, 2009, no. 9, pp. 3–11.
Vinogradov A.V. Vestnik PAGS, 2004, pp. 65–68.
Zhuravleva N.A. Nauka i mir, 2015, no. 4, pp. 109-112.
Zaytseva G.V. Chelovek v postindustrial’nom obshchestve : sbornik nauchnykh statey po materialam mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii, Varna-Saratov, 30 oktyabrya 2013 goda [Man in a post-industrial society: a collection of scientific articles based on the materials of the international scientific and practical conference, Varna-Saratov, October 30, 2013] / ed. T.D. Fedorova. Varna-Saratov: Paradigma, 2013. S. 49-55.
Krivosheev V.V. Sotsis, 2009, no. 3, pp. 57–67.
Mikheev M.N. Vestnik Donskogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta, 2011, vol. 11, no. 4(55), pp. 519-524.
Pashkovskaya I.N., Koroleva N.I. Vestnik fakul’teta upravleniya SPbGEU, 2019, no. 5, pp. 19-25.
Florida R. Kreativnyy klass: lyudi, kotorye menyayut budushchee [Creative class: people who change the future]. Moscow, 2007, 421 p.
Shtayl’mann K. Novaya filosofiya biznesa: V 3-kh t. M., Berlin: Rossiyskoe psikhologicheskoe obshchestvo. 1998. T. 1. Reformy, revolyutsii, transformatsii. Razmyshleniya delovogo cheloveka [New business philosophy: In 3 vols. Moscow, Berlin: Russian Psychological Society. 1998. T. 1. Reforms, revolutions, transformations. Thinking of a business man]. 650 p.
Unified register of small and medium businesses. https://rmsp.nalog.ru (data obrashcheniya: 11.10.2021).
Rasshirennaya podborka dannykh VTsIOM [Extended selection of VTsIOM data]. SotsioDigger, 2021, vol. 1, issue 6: Business and entrepreneurship. https://profi.wciom.ru/fileadmin/file/nauka/podborka/rasshirennaya_podborka_dannyh_wciom_012021.pdf
Obraz molodogo predprinimatelya: novoe pokolenie [The image of a young entrepreneur: a new generation]. Analytical Center “Expert Yug”. https://expertsouth.ru/specprojects/obraz-molodogo-predprinimatelya-novoe-pokolenie/?sphrase_id=1919315
Просмотров аннотации: 207 Загрузок PDF: 179
Copyright (c) 2022 Elena V. Pomazkova
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.