ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

  • Elena V. Pomazkova Донской государственный аграрный университет
Ключевые слова: экономическое сознание, бизнес, предприниматели, социально-экономические изменения

Аннотация

Обоснование. В данной статье рассматривается актуальный вопрос формирования типа мышления современного предпринимателя под влиянием политических и социально-экономических изменений в стране.

Цель статьи. Раскрыть особенности экономического мышления Российских предпринимателей.

Материалы и методы. В ходе анализа влияния современной рыночной системы на формирование типов экономического мышления предпринимателей, выявлены особенности экономического восприятия, которые присущи именно российским бизнесменам и социокультурные признаки, которые характеризуют современную предпринимательскую среду. В статье применены качественно-количественные подходы, основными из которых является метод тематического анализа.

Результаты исследования. Автор доказывает, что эффективность развития российского экономического, социального и политического строя во многом зависит от качества предпринимательской деятельности. На него влияет в первую очередь уровень экономического сознания предпринимателя, которое развивается и трансформируется под влиянием историко-социальных явлений в обществе.

Выводы. Каждое общество формирует свой тип экономического сознания. Большое влияние на него оказывает преобладающая форма собственности в предпринимательской среде и уровень развития сознания предпринимателя, его структура и динамика в рамках постоянно изменяющихся экономико-социальных условий российского общества.

 

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Elena V. Pomazkova, Донской государственный аграрный университет

аспирант кафедры экономики, философии и социальных дисциплин

Литература

Buravoy M. Sotsis, 2009, no. 9, pp. 3–11.

Vinogradov A.V. Vestnik PAGS, 2004, pp. 65–68.

Zhuravleva N.A. Nauka i mir, 2015, no. 4, pp. 109-112.

Zaytseva G.V. Chelovek v postindustrial’nom obshchestve : sbornik nauchnykh statey po materialam mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii, Varna-Saratov, 30 oktyabrya 2013 goda [Man in a post-industrial society: a collection of scientific articles based on the materials of the international scientific and practical conference, Varna-Saratov, October 30, 2013] / ed. T.D. Fedorova. Varna-Saratov: Paradigma, 2013. S. 49-55.

Krivosheev V.V. Sotsis, 2009, no. 3, pp. 57–67.

Mikheev M.N. Vestnik Donskogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta, 2011, vol. 11, no. 4(55), pp. 519-524.

Pashkovskaya I.N., Koroleva N.I. Vestnik fakul’teta upravleniya SPbGEU, 2019, no. 5, pp. 19-25.

Florida R. Kreativnyy klass: lyudi, kotorye menyayut budushchee [Creative class: people who change the future]. Moscow, 2007, 421 p.

Shtayl’mann K. Novaya filosofiya biznesa: V 3-kh t. M., Berlin: Rossiyskoe psikhologicheskoe obshchestvo. 1998. T. 1. Reformy, revolyutsii, transformatsii. Razmyshleniya delovogo cheloveka [New business philosophy: In 3 vols. Moscow, Berlin: Russian Psychological Society. 1998. T. 1. Reforms, revolutions, transformations. Thinking of a business man]. 650 p.

Unified register of small and medium businesses. https://rmsp.nalog.ru (data obrashcheniya: 11.10.2021).

Rasshirennaya podborka dannykh VTsIOM [Extended selection of VTsIOM data]. SotsioDigger, 2021, vol. 1, issue 6: Business and entrepreneurship. https://profi.wciom.ru/fileadmin/file/nauka/podborka/rasshirennaya_podborka_dannyh_wciom_012021.pdf

Obraz molodogo predprinimatelya: novoe pokolenie [The image of a young entrepreneur: a new generation]. Analytical Center “Expert Yug”. https://expertsouth.ru/specprojects/obraz-molodogo-predprinimatelya-novoe-pokolenie/?sphrase_id=1919315


Просмотров аннотации: 173
Загрузок PDF: 139
Опубликован
2022-01-31
Как цитировать
Pomazkova, E. (2022). ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ. Современные исследования социальных проблем, 13(4), 163-180. https://doi.org/10.12731/2077-1770-2021-13-4-163-180
Раздел
Философские науки