ВЕРБАЛИЗАЦИЯ НИЗКОГО УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ГОВОРЯЩЕГО В КАДРОВОМ ИНТЕРВЬЮ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА)

  • Irina A. Tislenkova Волгоградский государственный технический университет http://orcid.org/0000-0002-7202-2773
Ключевые слова: маркеры речи, языковая репрезентация уровня профессионализма, социолингвистические категории, фамильярно разговорный вид речевой культуры, дискурс, языковая личность, интервью, вульгаризмы

Аннотация

Цель. Настоящая статья посвящена детекции, социолингвистическому анализу и систематизации языковых маркеров английской устной речи, коррелирующих с низким уровнем профессиональных знаний представителей профессий гуманитарного профиля, выявляемых комиссией по набору персонала при отборе на работу во время кадрового интервью.

Метод или методология проведения работы. В статье используются методика социолингвистических категорий Т.А. Ивушкиной, методы описания, обобщения, интерпретации.

Результаты. В результате работы устанавливается, что синтаксическими маркерами являются многокомпонентные сложносочиненные предложения, части которых состоят из простых грамматических основ – эквивалентов перечислений, подмена слов жестами и дискурсивными словами, использование псевдосвязующих слов; лексическими маркерами выступают сочетание слов разной стилистической окраски и сферы употребления в одном высказывании, присутствие жаргонизмов, фразеологических единиц сниженного разговорного характера; маркерами речевой стратегии служат бедный вертикальный контекст, повторение клишированных сентенций, несоблюдение речевых и стилистических норм, ошибки в выборе регистра общения, напористость, включение в высказывание риторических вопросов и вопросительных предложений-переспросов; кинетические маркеры включают постоянное жестикуляционное кодирование; маркерами этикетной коммуникации служат перебивание оппонента, проговаривание своего мнения параллельно речи собеседника.

Область применения результатов. Результаты исследования могут быть применены в программах искусственного интеллекта, обеспечивающих бесконтактную автоматизированную оценку уровня профессионализма коммуниканта.

Биография автора

Irina A. Tislenkova, Волгоградский государственный технический университет

доцент кафедры «Иностранные языки», кандидат филологических наук

Литература

Vasilenko D.V. Stadii formirovanija professional’nogo znanija i ih reprezentacija v tekste (na materiale tekstov nanotehnologij) [Stages of professional knowledge formation and their representation in the text (based on the material of nanotechnology texts)]. Vestnik Permskogo universiteta. Rossiyskaya i zarubezhnaya filologiya [Bulletin of the Perm University. Russian and foreign philology], 2021, vol. 13, no. 1, pp. 15-23. https://doi.org/10.17072/2073-6681-2021-1-15-23.

Vlasova E.V. Smyslovoy analiz angliyskikh tekstov [Semantic analysis of English texts]. Moscow: MGAAiII Sergeja Andriyaki Publ., 2013, 24 p.

Ivushkina T.A. «Slovar’» aristokrata v proizvedenijah hudozhestvennoj literatury XIX veka [The “vocabulary” of an aristocrat in the XIX century fiction]. Filologicheskie nauki [Philological sciences], 1996, no. 2, pp. 81-89.

Karasik V.I. Lingvokul’turnyj tipazh «russkij intelligent» [The linguistic and cultural type “Russian intellectual”]. Aksiologicheskaya lingvistika: lingvokul’turnye tipazhi [Axiological linguistics: linguocultural types]. Volgograd: Paradigma, 2005, pp. 25-61.

Kozyreva O.A. Osnovnye aspekty otechestvennyh i zarubezhnyh koncepcij professional’nogo razvitija [The main aspects of domestic and foreign concepts of professional development]. Educational Technology & Society, 2007, vol. 10, no. 4, pp. 376-379.

Skovorodnikov A.P., Kopnina A.G. Model’ kul’turno-rechevoj kompetencii studenta vysshego uchebnogo zavedenija [The model of cultural and speech competence of a student of a higher educational institution]. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences Supplement, 2009, no. 2, pp. 5-18.

Tislenkova I.A. Kul’turno-istoricheskie realii proshedshej jepohi v rechi personazhej sovremennoj britanskoj dramy [Cultural and historical realities of the past era in the speech of the characters of the modern British drama]. Izvestiya VGSPU [VGSPU Bulletin], 2018, no. 2 (125), pp. 132-136.

Chernigovskaya T.V. Cheshirskaya ulybka kota Shredingera: yazyk i soznanie [The Cheshire smile of Schrodinger’s cat: language and consciousness]. Moscow: Yazyki slavyanskoy kul’tury Publ., 2013, 448 p.

Shuneyko A.A., Avdeenko I.A. Stereotipy rechevogo povedenija [Speech behavior stereotypes]. Russkaya rech’ [Russian speech], 2011, no. 1, pp. 70-73.

Art is Everywhere and Why it Matters! https://www.youtube.com/watch?v=_mCh_-B9etY (accessed 21.07.2021)

Artist Talk: Shara Hughes. URL: https://www.youtube.com/watch?v=dVj9LDPRMpg (accessed 22.07.2021).

Art Teacher Life: What is it REALLY like? High School/Secondary. https://www.youtube.com/watch?v=B0s_aXgrRQY (accessed 22.07.2021).

Baron J.M., Bluck S. Autobiographical memory sharing in everyday life: Characteristics of a good story. International Journal of Behavioral Development, 2009, vol. 33, no. 2, pp. 105-117. https://doi.org/10.1177/0165025408098039

Chatting with a Lawyer. https://www.youtube.com/watch?v=xAGkdZlgBt8 (accessed 22.07.2021).

Community College Professor, Career Video from drkit.org. https://www.youtube.com/watch?v=NTdbhLVG6eA&t=117s (accessed 23.07.2021).

Eakin P.J. Living Autobiographically: How We Create Identity in Narrative. Cornell University Press. 2008, 208 p.

Emergency Medicine Physician Interview | ER Day in the Life, Residency Match, Burnout, Etc. https://www.youtube.com/watch?v=C3RIRfMfOvA (accessed 23.07.2021).

How to Be a Successful Art Teacher. https://www.youtube.com/watch?v=BD6j8vFfgnY (accessed 24.07.2021).

Interview with American folk singer-songwriter J.E. SUNDE (2019). https://www.youtube.com/watch?v=gaaSCcJlNRI (accessed 24.07.2021).

James Hetfield: Full Interview on 3sat (2008). https://www.youtube.com/watch?v=gstV6kTwtHw (accessed 25.07.2021).

Lyubomirsky S., Sousa L., Dickerhoof R. The costs and benefits of writing, talking, and thinking about life’s triumphs and defeats. Journal of Personality and Social Psychology, 2006, vol. 90, no. 4, pp. 692-708. https://doi.org/10.1037/0022-3514.90.4.692

McAdams D. The stories we live by: personal myths and the making of the Self. New York; London: Guilford Press, 1993, 336 p.

Metallica’s James Hetfield At Guitar Center. https://www.youtube.com/watch?v=1Eq9RVKT9XQ (accessed 26.07.2021).

Shara Hughes Interview: Changing the Way We See. https://www.youtube.com/watch?v=0XOQexr4QTg (accessed 27.07.2021).

Singer J. A. Narrative identity and meaning making across the adult lifespan: An introduction. Journal of Personality, 2004, vol. 72, no. 3, pp. 437-460. https://doi.org/10.1111/j.0022-3506.2004.00268.x

Staff Interview Series Part 1: Museum Manager & Curator, Simge Erdogan. https://www.youtube.com/watch?v=h1Jp7ZEy2z8 (accessed 19.07.2021).

Teaching the Arts online through a Pandemic. https://www.youtube.com/watch?v=WlBJa12oqos (accessed 18.07.2021).

Thorne A. Putting the person into social identity. Human Development, 2004, vol. 47, no. 6, pp. 361–365. https://doi.org/10.1159/000081038

What you need to know to be an Art Teacher – Part 1. https://www.youtube.com/watch?v=EEwru4O6Tdg&t=52s (accessed 18.07.2021).

Опубликован
2021-09-30
Как цитировать
Tislenkova, I. (2021). ВЕРБАЛИЗАЦИЯ НИЗКОГО УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ГОВОРЯЩЕГО В КАДРОВОМ ИНТЕРВЬЮ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА). Современные исследования социальных проблем, 13(3), 373-386. https://doi.org/10.12731/2077-1770-2021-13-3-373-386
Раздел
Языкознание