ОБРАЗ КИТАЙСКОЙ ЕДЫ И ЛЮДЕЙ В ОТЗЫВАХ РОССИЙСКИХ ТУРИСТОВ О КИТАЕ

  • Sun Weifang ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина»
Ключевые слова: туристический дискурс, социальная сеть, отзыв туриста, китайская еда, китайцы

Аннотация

Цель. Настоящее исследование посвящено выявлению лексико-репрезентативных характеристик китайской еды и людей в отзывах русских туристов о Китае.

Методы или методология проведения работы. Методами исследования послужили описательный метод, включающий приёмы наблюдения, обобщения, контент-анализа и сравнения; метод сплошной выборки и анализа лексических единиц.

Результаты. В статье представлены результаты анализа лексико-репрезентативных характеристик китайской еды и людей в отзывах русских туристов, размещенных на интернет-сайтах и в социальных сетях. В работе представлены такие критерии, как названия блюд, внешний вид, вкус и аромат, ингредиенты, виды напитков, организация места питания, цены, а также культура питания.

Область применения. Практическая значимость исследования заключается в возможности применения изложенных теоретических положений и практических результатов исследования в лекционных курсах по лингвокультурологии и межкультурной коммуникации.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Sun Weifang, ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина»

аспирант кафедры русской словесности и межкультурной коммуникации

Литература

Alikina E.Yu. Osobennosti funktsionirovaniya metafory v turistskom diskurse [Features of the Functioning of the Metaphor in the Tourist Discourse]. Vestnik Permskogo universiteta. Rossiyskaya i zarubezhnaya filologiya [Perm University Bulletin. Russian and Foreign Philology], 2020, no. 4, pp. 80-86.

Anikina T.V. Osobennosti yazykovogo oformleniya internet-otzyva turista [Peculiarities of the linguistic Design of the Tourist’s Online Feedback]. Innovatsionnye tekhnologii v nauke i obrazovanii [Innovative Technologies in Science and Education], 2016, no 3 (7), pp. 1-7.

Govorunova L.Yu. Otzyv turista kak novyy rechevoy zhanr turisticheskogo internet-diskursa [Tourist review as a new speech genre of online tourism discourse]. Vestnik Chelyabinskogo gosudarstvennogo universiteta [Chelyabinsk State University Bulletin], 2013, no. 1 (292),pp. 198-203.

Govorunova L.Yu. Rechevoy zhanr «Internet-otzyv turista» v raznykh tipakh diskursa [Speech genre “Internet feedback of the tourist” in various discourse types]. Izvestiya VGPU [VGPU Proceedings], 2014, no. 2(87), pp. 43-47.

Goncharova L.M., Kurchenkova O.V. Trevel-teksty i ikh rol’ v sovremennom turisticheskom diskurse [Travel texts and their role in contemporary tourism discourse]. Tezisy dokladov XIX Kirillo-Mefodievskie chteniya: Materialy Mezh-dunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii v ramkakh Mezhdunarodno-go Kirillo-Mefodievskogo festivalya slavyanskikh yazykov i kul’tur [Theses of reports XIX of the Cyril and Methodius Readings: Proceedings of the International Scientific-Practical Conference within the framework of the International Cyril and Methodius Festival of Slavic Languages and Cultures], Moscow, 2018, pp. 774-777.

Egorova D.I. Rechevoy zhanr internet-otzyv turista v angloyazychnom turisticheskom diskurse [Speech genre Internet review of a tourist in the English-speaking tourist discourse]. Voprosy filologii i mezhkul’turnoy kommunikatsii [Questions of Philology and Intercultural Communication], 2017, pp. 137-141.

Karasik V.I. Yazykovoykrug: lichnost’, kontsepty, diskurs [The Language Circle: Personality, Concepts, Discourse]. Volgograd: Peremena Publ., 2002, 477 p.

Lipiridi S.Kh. Semantiko-aksiologicheskie i kognitivno-pragmaticheskie osobennosti setevykh angliyskikh neologizmov turisticheskogo diskursa [Semantic-axiological and cognitive-pragmatic features of network English neologisms of tourist discourse]. PhD dissertation. Krasnodar, 2021, 221 p.

Pogorelova I.V. Lingvosemioticheskiy aspekt internet-otzyva [The linguosemiotic aspect of Internet feedback]. Filologicheskie nauki. Voprosy teorii i praktiki [Philological Sciences. Questions of theory and practice], 2017, no. 10-3 (76). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvosemioticheskiy-aspekt-internet-otzyva (accessed February 19, 2022).

Savel’eva I.V. Otzyv turista kak vid kommunikativnoy praktiki (na materiale otzyvov o Kuzbasse) [The tourist’s review as a type of communicative practice (on the material of reviews about Kuzbass)]. Sovremennaya kommunikativistika: nauka – praktika – spetsial’nost’ [Modern Communication Studies: Science – Practice – Specialty], 2020, pp. 332-343.

Sakaeva L.R., Bazarova L.V. Ponyatiya «turizm» i «turisticheskiydiskurs» v sovremennoy nauchnoy paradigm [The concepts of “tourism” and “tourist discourse” in the modern scientific paradigm]. Filologicheskie nauki. Voprosy teorii i praktiki [Philological Sciences. Problems of Theory and Practice], 2014, no, 6-1, pp. 159-161.

Sudina L.V. Osobennosti kontsepta «eda» v reklamnom radiodis-kurse [Peculiarities of the concept “food” in the advertising radio-discourse]. Vestnik SVFU [SVFU Bulletin], 2021, no. 2(82). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-kontsepta-eda-v-reklamnom-radiodiskurse (accessed February 19, 2022).

Effektivnoe rechevoe obshchenie (bazovye kompetentsii) [Effective Speech Communication (Basic Competencies)]. Krasnoyarsk: SFU Publ., 2014, 852 p.

Harris Z.S. Discourse Analysis. Language, 1952, no. 8, pp. 1-30.

尹冰璇浅析中俄饮食文化的异同. 学理论. 2019 (3), рр. 126-127.

李宁宁, 高韶晗论中国人的家族观念. 安阳师范学院学报. 2014 (3), рр. 20-21.


Просмотров аннотации: 16
Загрузок PDF: 6
Опубликован
2022-06-30
Как цитировать
Weifang, S. (2022). ОБРАЗ КИТАЙСКОЙ ЕДЫ И ЛЮДЕЙ В ОТЗЫВАХ РОССИЙСКИХ ТУРИСТОВ О КИТАЕ. Современные исследования социальных проблем, 14(2), 126-141. https://doi.org/10.12731/2077-1770-2022-14-2-126-141
Раздел
Языкознание и литературоведение