СОЦИАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ В ГЕРМАНИИ
Аннотация
В данной статье анализируется концепция деятельности социально-общественных организаций в системе дополнительного образования пожилых людей Германии. Авторы подчеркивают важность освоения новой парадигмы философского осмысления зарубежного опыта организации и функционирования дополнительного образования с целью внедрения в российское образование успешных технологий обучения с учетом собственного потенциала и традиций. В качестве методологии исследования использовался метод теоретического сравнительного анализа, интерпретации, синтеза полученных данных. Авторы отмечают особую значимость образования для людей старшего возраста с целью поддержки личностного и профессионального развития, сохранения активной жизненной позиции и привлечения пожилых людей к участию в социально-общественной деятельности.
При проведении данного исследования осмысление темы образования людей третьего возраста рассматривалось с социально-философской позиции. По мнению авторов статьи, проблема образования пожилых людей, безусловно, тесно связан с социологией и философией, поскольку для разработки концепции обучения людей третьего возраста необходим анализ ряда социальных и философских проблем. Наше исследование потребовало обращения к философским идеям с точки зрения позитивизма и рассмотрения образования пожилых людей как совокупности теории, практики и социальных реалий. Социальная философия занимает особое место в поиске новых методологических парадигм, а также вносит определенный вклад в разработку концептуальных основ построения процесса образования людей пенсионного возраста в современном обществе.
Скачивания
Литература
Vysotskaya I.V. Stanovlenie i razvitie universiteta tret’ego vozrasta v Germanii [Formation and development of the University of the third age in Germany]: abstract of Diss. … of Ph.D. in Pedagogy. Volgograd, 2015, 27 p. http://vgpu.org/sites/default/files/disfiles/avto-vysockaya.pdf
Vysotskaya I.V. Formy raboty s pozhilymi lyud’mi pri obuchenii ispol’zovaniyu novyh informacionnyh i kommunikacionnyh tekhnologij v Germanii [Forms of work with older people in teaching the use of new information and communication technologies in Germany]. Materialy XIII mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii: Teoreticheskie i metodologicheskie problemy sovremennogo obrazovaniya [Proceedings of the XIII International Scientific and Practical Conference: Theoretical and methodological problems of modern education]. Moscow, 2013, pp. 51-53.
Kononygina T.M. Geragogika (posobie dlya tekh, kto zanimaetsya obrazovaniem pozhilyh lyudej) [Geragogika (manual for those who are engaged in the education of the elderly)]. Orel, 2006, 148 p.
Kononygina T.M. Upravlenie gerontoobrazovaniem: stanovlenie, funkcionirovanie, perspektivy [Management of geront foundation: formation, functioning, prospects]: Diss. … of Ph.D. in Sociology. Orel, 2004, 240 p.
Tikhaeva V.V. Stanovlenie i razvitie sistemy dopolnitel’nogo obrazovaniya vzroslyh v Germanii [Formation and development of the system of additional adult education in Germany]: Diss. … of Ph.D. in Sociology Pedagogy. Volgograd, 2016, 255 p.
Toporkova O.V. O soderzhanii programm vysshego tekhnicheskogo obrazovaniya za rubezhom: sovremennye tendencii (obzor) [About the content of higher technical education programs abroad: modern trends (review)]. Vysshee obrazovanie v Rossii [Higher education in Russia], 2020, vol. 29, no. 3, pp. 153-167
Shershneva T.G. Razvitie shkol’nogo obrazovaniya v SSHA v konce XIX-nachale XX vekov [The development of school education in the United States at the end of the XIX-beginning of the XX centuries]: abstract of Diss. … of Ph.D. in Pedagogy. Volgograd, 2004, 19 p.
Amaschus A. Die nuen Alten haben sich noch viel vorgenommen. Reiseverhalten von Senioren – heute und morgen, in: FVW international – unabhängige Fachzeitschrift für Touristik und Geschäftsreiseverkehr, 20/1996. S. 40-41.
Becker S., Veelken L., Vallraven K.P. (Hg.): Handbuch Altenbildung. Theorien und Konzepte für Gegenwart und Zukunft. Opladen: Leske+Budrich, 2000.
F.U.R.: Die Reiseanalyse Urlaub + Reisen 95, Kurzfassung. F.U.R., Hamburg 1995.
Ganser A. Seniorenreisen, in: Seitz E., J. Wolf (Hg.): Tourismusmanagement und – Marketing, Landsberg/Lech 1991. S. 163-179.
Gruner + Jahr – Märkte + Tendenzen: Seniorentourismus, G+J Marktanalyse, Hamburg, 1999.
Hummel K. Bürgerengagement. Seniorengenossenschaften, Bürgerbüros und Gemeinschaftsinitiativen, Freiburg i.B. 1995.
Kade S. Altersbildung. Bd. 1: Lebenssituation und Lernbedarf, Frankfur. M., 1994.
Kruse A. Die Bedeutung der Bildung für die Entwicklung der Kompetenz bei Krankheit und Funktionseibußen im Alter, in: Dettbarn-Reggentin J., Reggentin H. (Hg.): Neue Wege in der Bildung Älterer, Bd. 1: Theoretische Grundlagen und Konzepte, Freiburg 1992. S. 141-155.
Naegele G. Bildungs- und Freizeitmodelle für Frührentner. In: Karl, Fred & Walter Tokarski (Hrsg.): Bildung und Freizeit im Alter. Bern1992: Huber, 139-154.
Niederfranke A. Gesundes Älterwerden – Eine Bildungsaufgabe zur Prävention und Rehabilitation, in: HBV 2/1998.
Olbertz J., Prager A. Altenbildung in Ostdeutschland vor und nach der Wende.- In: Becker Susanne, Veelken Ludger, Vallraven Klaus Peter (Hg.): Handbuch Altenbildung. Theorien und Konzepte für Gegenwart und Zukunft. Opladen: Leske+Budrich, 2000. S. 125-140.
Olbricht E. Das Kompetenzmodell des Alters, in: Dettbarn-Reggentin J., Reggentin H. (Hg.): Neue Wege in der Bildung Älterer, Bd. 1: Theoretische Grundlagen und Konzepte, Freiburg, 1992.
Otto U. Lernen in Genossenschaften in: Becker Susanne, Veelken Ludger, Vallraven Klaus Peter (Hg.): Handbuch Altenbildung. Theorien und Konzepte für Gegenwart und Zukunft.- Opladen: Leske+Budrich, 2000. S. 207-215.
Roth S., Simoneit G. Vergesellschaftung durch ehrenamtliche Tätigkeit im sozialen Bereich, in: Kohli, Freter, 1993.
Schröter E. Kreative Kulturrezeption auf (Bildungs-) Reisen, in: Spektrum Freizeit 17, 2;3, 1995. S. 144-156.
Semmelroth B. Neue Impulse für Gruppenreisen durch die Themenzentrierte Interaktion, Göttingen 1998, unveröff. Dipl.-Arbeit.
Semmelroth B. Lernen/Bildung auf Reisen in: Becker Susanne, Veelken Ludger, Vallraven Klaus Peter (Hg.): Handbuch Altenbildung. Theorien und Konzepte für Gegenwart und Zukunft. Opladen: Leske+Budrich, 2000. S. 271-278.
Schachtner C. Störfall Alter, Frankfurt a. M., 1988.
Seniorenrat. https://www.seniorenrat-mannheim.de/
Tourismus für Senioren. https://ec.europa.eu/
Vath R. Das Altern lernen: Die soziale Dimension des Alterns. Hannover/Berlin/Darmstadt/Dortmund, 1973.
Wissensbörse zwischen Generationen. Österreich. https://www.hilfswerk.at/oesterreich/
Просмотров аннотации: 214 Загрузок PDF: 152
Copyright (c) 2021 Inna V. Vysotskaya, Tamara G. Yovanovich, Olga V. Toporkova, Olga V. Lazareva
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.